За другого перевозчика ответишь? История с участием одного наглого заказчика
С Вами юрист по автомобильным грузоперевозкам Сергей Богатов.
История реальная и произошла далеко-далеко на востоке страны.
Перевозчик и заказчик договариваются о перевозке груза. Договор перевозки груза подписали, все отлично!
Но проходит время. Груза на погрузке день нет, два нет.
У перевозчика начинают поджимать сроки, потому что следом за этой перевозкой у него договор на другую перевозку груза, причем вообще в другую сторону.
Примерно на 4 день ожидания у перевозчика закономерно сдают нервы, он уведомляет заказчика о расторжении договора перевозки, не выставляя срыв погрузки, и уезжает на другой заказ.
В ответ заказчик просит помочь с транспортом. Перевозчик по доброте душевной помогает в этом вопросе. Только, как выяснится в дальнейшем, это ему потом немного потреплет нервы.
А на погрузке по старому заказу, на который приехал уже другой перевозчик с подписанием новой договор-заявки с ним, происходит повреждение груза .
И вот здесь происходит самое неожиданное. В этом виноват по мнению заказчика оказывается почему-то первый перевозчик. Претензия о повреждении груза приходит нашему перевозчику.
Признаться, странная ситуация, конечно. Однако, перевозчик изрядно понервничал, потому что груз был совсем не дешевым, и отвечать за то, к чему вообще не причастен, совсем уж несправедливо.
К большому счастью, в этой ситуации у заказчика все равно шансы что-то отсудить крайне низкие. Да, есть договор перевозки груза, но у перевозчика установлена система слежения за транспортом + уведомление о расторжении договора перевозки + транспортная накладная на новую перевозку дают понимания, что его давно на первой погрузке уже не было. Все шансы отбиться.
Так что перевозчик молодец, что изначально подстраховался.
Богатого Вам дня.
P.S. А что Вы думаете по этой истории?