Транспортная компания потеряла груз. Что делать?

Давайте вначале разберемся как транспортная компания его умудрилась потерять. Сразу отбросим вариант кражи. Об этом в отдельной статье.

 

Остается вариант того, что груз доставляется с сильной задержкой в сроках. А точнее не доставляется вовсе.

 

Ст. 14 УАТ в этой части высказывается более, чем четко: грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию: 1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях; 2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

 

Перевозчик не выдает груз? И на вопрос: «Где мой груз?!» отвечает как-то невнятно уже не первый раз? Считайте, что груз утрачен.

Что делать? Писать на перевозчика претензию с требованием выдать груз, а в случае его утраты – возместить стоимость.

 

Да-да, именно стоимость, уважаемые перевозчики. То есть если груз стоил больших денег, то придется возмещать его стоимость. Как ее определить? По накладным в первую очередь. Либо на основании экспертизы, если стоимость нигде не указана.

 

И хорошо, если груз был застрахован в хорошей страховой компании (полагаю, что все наслышаны о недобросовестных страховых, которые под любым предлогом отказываются от выплаты компенсации?).

Да, стоимость перевозки оплачена не будет, ведь перевозчик не выполнил условие по доставке груза.

 

Отправили претензию? Что дальше? А Вы ее как отправили? Сканом по электронной почте? Отправьте заказным письмом.

Дальше ждем 30 дней, если в договоре не предусмотрен сокращенный претензионный срок.

 

Решили возместить стоимость груза? Подпишите соглашение, в котором пропишите все нюансы погашения стоимости груза

Перевозчик уклонился от возмещения стоимости груза? Ну что же, встретитесь с ним в суде.

 

О подаче в суд у нас еще предстоит серия статей, поскольку это довольно объемный вопрос, имеющий множество нюансов.

 

А пока пожелаю Вам хороших перевозок!

 

P.S. Ждем Ваших вопросов и пожеланий по статьям.

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection