Теперь желтая горящая лампочка АБС – точно нарушение со спецстоянкой
С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.
Обычно пишу статьи с разбором какой-то ситуации. В этом случае выскажу мнение.
И, собственно, должен сказать, что законодатель совершил огромнейшую глупость. Горящая лампочка АБС – не всегда 100% поломка самой системы АБС. Иногда это банальная проблема в проводке, не приводящая к тому, что АБС перестает полноценно работать.
Надо ли на желтую лампочку АБС реагировать? Конечно, надо! Вот только это не красная лампочка АБС, когда АБС на 100% отказала.
Реагировать надо, вот только последствия этой желтой лампочки АБС несопоставимы с тем, к чему тупой запрет на нее привести может.
Логика простая: поскольку горящая лампочка АБС – это неисправность тормозной системы, то сотрудники направляю транспорт на спецстоянку. А это надо заплатить за эвакуатор и за спецстоянку (штрафстоянку), на которой нет никакой нормальной возможности нормально отремонтировать систему, если поломка не банальная.
Другими словами, перевозчик платит зачем-то эвакуатору и зачем-то спецстоянке за устранение его с дороги без возможности нормально устранить проблему. Давали бы возможность самом у выбрать СТО куда его принудительно отвезут, совсем бы другое дело уже было!
А дальше ведь все еще интереснее… Спецстоянки (штрафстоянки) иногда очень даже аффилированы с некоторыми служащими, которые так или иначе связаны с постановкой транспорта на спецстоянки. Думаю, объяснять не надо.
Выезжает со спецстоянки транспорт нередко с той же проблемой что и заезжал на него.
Проблема в том, что законодатель поставил перевозчиков между плохим выбором и очень плохим выбором. Часть перевозчиков выберет очень плохой выбор – просто поставит «глушилки» сигнала АБС.
Как думаете, в долгой перспективе повлияет ли это на аварийность на дороге? Учитывая, что перевозчика просто загнали в ситуацию, когда он вынужден поставить эту «глушилку», иначе его из-за любой проблемы, не приводящей к выходу из строя АБС, будут отправлять на спецстоянку, где он эту проблему все равно не будет иметь возможность устранить. При таких условиях работать нормально в перевозках будет просто невозможно.
Ну ладно, часть перевозчиков будет контролировать этот момент. Но только часть. Другая забудет от «глушилках», а дальше потенциальная проблема превратится в реальную. Причем в совсем реальную с разными последствиями на дороге.
Дорогие господа законодатели, Вы хоть поняли, что этой нормой аварийность на дороге только увеличите? Ладно бы спецстоянки были бы более независимы и там можно было реально устранить проблему. За небольшие деньги и быстро… Другой вопрос был бы.
Но ведь опять норму ввели, а дальше «рыночек порешает». Ну и много этот рыночек нарешал за 30 лет-то???
Вы знаете, очень надеюсь, что будут какие-то дополнительные меры. И «проблему спецстоянок» хоть как-то да сгладят. Иначе мы сами же своей экономике мешаем зарабатывать и увеличиваем аварийность на дороге.
В целом же, буду крайне рад, если спустя год-два обнаружу, что мои прогнозы оказались не верны. И ситуацию это только улучшит. И Богатого Вам дня!