Тахограф откуда не ждали. Органы потребовали с грузоотправителя объяснение по чужому тахографу

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Вторник. Сижу, пишу очередную статью на блог. В этот раз дико опаздываю с выпуском, но что делать )))

Звонит постоянный заказчик, и задает неожиданный вопрос, сам явно будучи сильно удивленным: «Сергей, органы прислали мои заказчикам требование объяснить почему у их перевозчика нет тахографа. Это опасно? Могут на заказчика наложить какой-то штраф?».

Здесь удивляюсь я )))

Начинаю расспрашивать и удивляюсь еще больше )))

Выясняется, что была цепочка: грузоотправитель – экспедитор (наш заказчик) – перевозчик.

Так вот у перевозчика оказалось, что нет тахографа, а спрашивают почему-то грузоотправителя. Предполагаю, что кто-то в Ростехнадзоре (скорее всего именно от них требование пришло) был сильно «веселым», когда это писал.

И вот почему: дело в том, что грузоотправитель заключает договор перевозки с перевозчиком или договор транспортной экспедиции с экспедитором. И совсем не его дело как у транспорта прикручены колеса, аргоном ли они заправлены или обычным воздухом… да и тахограф не их дело, т.к. они заказывают услугу. Да, понимаю если бы перегрузили или втихую подложили опасный груз. Другой вопрос! Но не тахограф.

Если следовать логике Ростехнадзора в такой ситуации, то грузоотправитель должен проверять за медиком, который проводит мед. освидетельствование водителя, лазить под фурой, когда ту проверяет тех специалист, а также выписывать путевые листы и вообще крутить баранку за водителя )))

Богатого Вам дня!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection