ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА ПЕРЕВОЗКИ

Здравствуйте, зовут меня Сергей Богатов. Я юрист в сфере автомобильных грузоперевозок.

Сегодня обсуждаем тему о том, как правильно оформлять документы при перевозках.

Давайте возьмем классическую схему, которая возникает в перевозках, когда клиент, он же грузовладелец, он же заказчик перевозки, ну или по отдельности. Дальше он заказывает у экспедитора, или диспетчера, или организации перевозку, подписывает документы. Дальше уже этот экспедитор подписывает с перевозчиком договор-заявку. А когда уже суть доходит до перевозки, то клиент-заказчик выдаёт доверенность на водителя. Водитель везет груз и дальше возникает самая интересная ситуация!

Допустим, с грузом что-то произошло, потерялся, украли, повредился и вот здесь начинаются любопытные свистопляски под названием «собственно я-экспедитор, я здесь не при делах! Меня здесь не было!». Стрелки начинают переводиться на перевозчика через водителя, на него же выдавали доверенность.

КАК правильно оформлять в данном случае отношения?

Если здесь выступает экспедитор, то по транспортно-экспедиционному законодательству, требования должна выдаваться ЭКСПЕДИТОРСКАЯ РАСПИСКА. Ответственность экспедитора применяется тогда, когда экспедитор везет своим транспортом или он выдал экспедиторскую расписку. То есть он тем самым принял обязательства на себя и ответственность за этот груз! Вот тогда – Да! А дальше, пожалуйста, экспедитор пусть подписывает спокойно договор-заявку с перевозчиком и везут они дальше уже спокойно это по транспортной накладной.

Вот при этой схеме все будет хорошо. Экспедитор в какой-то момент не скажет, что меня здесь не стояло)

Схема доверенности – она сама по себе порочна! Больше того, на заводах сейчас бывает любопытнейшие вещи, когда вместо того, чтобы оформлять транспортные накладные, здесь уже давайте посчитаем, что экспедитора нету. Просто клиент подписывает напрямую с перевозчиком просто договор-заявку, приезжает водитель и дальше происходит великолепная вещь, ему выдают доверенность и выдают не транспортную накладную, а выдают универсальные передаточные документы.

То есть, что такое «универсальный передаточный документ» – это документ, в котором написаны потрясающие вещи, что какой-то товар передан и в графе «получил» расписывается водитель.

Перевожу на русский язык, значит водителю выдали доверенность, а еще он расписался в документе о том, что он этот груз получил, то есть у нас так, как будто бы он его приобрел и никуда дальше везти не должен.

Сами понимаете, документ, который подтверждает именно перевозку это — ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ ИЛИ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ. Оформляется транспортная накладная или товарно-транспортная накладная, дальше подписывается поручение экспедитору и экспедиторская расписка, когда груз принят. Дальше экспедитор. Между экспедитором и перевозчиком договор-заявка и оформляются соответствующие документы на перевозку, то есть вот так должна правильно выглядеть схема перевозки.

Если есть вопросы, обязательно задавайте!

Подписывайтесь на наш канал и желаю вам богатого дня!

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection