fbpx

Пожалейте водителя уже!

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов

 

Не так уж и редко я пишу о проблеме найти хорошего водителя.

 

Вот только один вопрос: если транспортная компания нашла хорошего водителя, с какого же перепуга некоторые логисты начинают вести себя как Боги и гонять его как Савраску?!  Корона-то откуда взялась?!

 

Звонит мне недавно водитель. По голосу слышно, что человек еле на ногах держится. Звонит с проблемой того, что он за последние 2 суток 1,5 часа спал (остальное время в рейсе и на погрузке / выгрузке, как он вообще на ногах держится-то?!), а логист требует с него немедленно загрузиться и дальше ехать. Еще и угрожает руководству нажаловаться и премию снять!

 

Не, ну серьезно?! Логист же должен понимать, что человек с таким режимом труда и отдыха уже не человек, а потенциальный убийца! У него грузовик под управлением! Уснет и снесет все на своем пути!

 

А потом кто виноват будет? Придурковатый логист?

На ком будет поврежденный груз, перевернутый грузовик и, упаси Боже, человеческие жертвы?! На логисте? Нет же! Водитель за все в ответе будет.

За то, что не соблюдал режим труда и отдыха!

 

В этой истории я сказал водителю, чтобы не слушал никого и шел спать. Не стоят вопли придурковатого логиста того потенциального вреда, который уставший водитель может причинить.

А если потом логист плохо себя вести будет, то посоветовал распечатку взять с тахографа и, если совсем до крайности дойдет, писать куда следует – в трудовую инспекцию и транспортную прокуратуру.

 

Мало что ли я дел разбираю за год с перевернутым транспортом и поврежденным грузо?! Не так уж редко причина проста – водитель уснул.

 

И через раз одно и то же: груз поврежден на огромную сумму! А дальше начинаются «танцы с бубнами» вокруг вопроса как уйти от ответственности за повреждение груза, начинаются суды и пересуды между всей цепочкой участников.

 

И в ряде случаев все только из-за того, что придурковатый логист, который никогда соляркой не дышал в своей жизни, гонит этого несчастного водителя.

Конечно, бывают и совершенно иные причины, но все же.

 

Уважаемые руководители транспортных и экспедиционных компаний, следите за режимом труда и отдыха водителей насколько это возможно. Понятно, что не все можно проконтролировать. Понятно, что иногда «горит».

Но режим труда и отдыха был придуман не просто так. Да, режим труда и отдыха несовершенен. Иногда его вообще невозможно соблюдать. Но главная его цель не штрафы собрать, а убрать таких потенциальных невольных убийц с дороги!

 

Берегите Ваших водителей!

Важность перевозок для себя я еще раз особо отметил в первую волну короновируса, когда приходишь в магазин, а продукты есть. Так вот если бы работяга не привез туда продукты, даже и представить нельзя что бы началось!

 

Богатого Вам дня!

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные
    click fraud detection