Половина карантина пройдена! Давай посмотрим, что происходит в перевозках. Как ездить в период карантина.
На связи транспортный юрист Сергей Богатов!
Давайте подведем итоги середины карантина.
По своим наблюдениям скажу, что рынок перевозок, конечно, замирал. На начало карантина рынок перевозок упал почти в 2 раза. Примерно на столько же стало меньше грузов.
Прошло 2-3 недели и по моим ощущениям, бизнес адаптировался ко всему тому сумасшествию, что происходит. Да-да, именно сумасшествию!
Я в профессии с 2005 года, но никогда не видел такого потока нормативных актов за какие-то 2 недели. И если на федеральном уровне все более-менее логично (хотя тоже вопросов хватает), то регионы активно принялись за крючкотворчество. Простите, но никак иначе не могу назвать весь тот несогласованный и иногда безумный бред, который есть на уровне каждого отдельного региона. Особенно по жесткости отличились Татарстан и Краснодарский край!
Закончилось все тем, что Минпромторг буквально «пригрозил» регионам. Не совсем так, конечно, но порядка это навело.
Недели 2 народ сидел в страхе. Сам лично разъяснял нескольким перевозчикам, что возить и работать можно. К счастью, убедил, иначе были бы банкроты…
Сейчас ситуация налаживается. Бизнес адаптировался. По крайней мере перевозки.
Да и попробовали бы власти остановить перевозки! Завтра же полки магазинов пусты будут!
Что происходит сейчас? Как сейчас работать?
- Не бояться возить и работать.
- По возможности в первую очередь брать товары первой необходимости. Повторяться нет смысла, что за товары. Если вдруг не знаете, оставляю ссылку на статью https://vk.com/@bogatovgroup-est-li-zapret-na-gruzoperevozki-vo-vremya-karantina
- По остальным грузам запрета на передвижение нет, но даже в Краснодаре товарам первой необходимости всегда был «зеленый свет».
- До того как отправлять в путь смотреть, что требуется по пропускам и что необходимо для движения на уровне каждого отдельного региона. Имею ввиду регионы, по которым Вы будете передвигаться.
- С собой маска, медицинские перчатки.
- Оформление электронных пропусков на транспорт с указанием номера. Это чтобы и беспрепятственно проехать, и чтобы камеры в Москве Вам потом не присылали «письма счастья» (есть слух, что цифровые пропуска будут проверять через камеры).
- С собой документы на перевозку. Те же ТН, ТТН, товарные накладные и т.п.
- На всякий случай можете взять справку о том, что являетесь непрерывно действующим предприятием. Я хоть и говорю, что это не справка, а «самодеятельность», но с сотрудником ДПС на месте будет общаться проще.
- Можно также заявление водителя о том, что он согласен работать в период карантина.
Очень усреднено, это те требования, что есть по России.
Весь момент в том, что каждый регион принимает свои правила и где-то этот список может отличаться. По этой причине я и прошу Вас перед тем как ехать по нескольким регионам смотреть правила передвижения по ним.
С удовольствием рассказал бы какая ситуация по каждому из регионов, но регионов 85 и ситуация в каждом регионе довольно быстро меняется.
Например, по Москве еще неделю назад о цифровых пропусках рассказывали только в передаче новостей, теперь это норма.
Хотя по близкой «норме» в Татарстане уже появились решения суда. В Татарстане уже начали признавать незаконным ограничение на передвижения и штрафы, выписанные в связи с нарушением «самоизоляции».
Звучит-то как! Самоизоляция! Сам изолировался, но не сам получи штраф )))
Так что, уважаемые мои перевозчики, надеюсь, что останется еще немного потерпеть. Очень не факт, что весь этот бред закончится в начале мая, но похоже перевозки вопреки всему начали оживать.
В общем, прорвемся!