fbpx

Поговорим о ремонте ТС. «Не такой кронштейн».

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Что-то часто мне за последние 2-3 недели стали дела по некачественному ремонту попадаться: то официалы пытаются «соскочить» с гарантийных обязательств из-за того что «кронштейн не такой», то одна фирма в Татарстане ремонтирует так, что Газель Некст ломается чуть ли не через пять метров от ворот СТО… 4 раза подряд…, то те же официалы гарантийный ремонт делать не хотят, хотя по всем нормативам должны.

Короновирус, что ли, на них так повлиял…

Поговорим сегодня о первой истории – о «не таком кронштейне».

И в этот раз должен сказать, что история не столь «однозначная». И ее результат крайне сильно зависит от экспертизы. А еще есть основания, чтобы авто с «гарантии» снять.

Вообще, условия официалов часто можно назвать «драконовскими»! Сейчас немного утрирую, но рискни сам заменить воздушный фильтр своими же руками и потеряй гарантию! А за замену воздушного фильтра заплати миллион, хотя операция на 3 минуты и даже ребенок 3 лет с ней легко справится.

Но суть в том, что владельцем ТС было установлено рефрижераторное оборудование, часть из которого крепится через специальный кронштейн к двигателю.

Через некоторое время появляется стук в двигателе.

Официалы разобрали двигатель – коленвал. Само собой, что за свой счет ремонт делать не хочется, надо до чего-то «докопаться». Докопались до кронштейна, который «не лицензирован и не одобрен заводом-изготовителем», а еще «его не официалы ставили». Другими словами, ремонтируй за свой счет!

Справедливости ради, в теории дополнительное оборудование могло вызвать повреждение деталей двигателя, если оно момент вращения, зажигания или т.п. меняло.

Но вот только ТС – Газель… и был период, когда у них была большая партия бракованных коленвалов.

Другими словами, кронштейн может быть совершенно не при чем!

Что же делать в этой ситуации? Проводить экспертизу причин повреждения – повлиял ли кройнштейн, мог ли он привести к таким повреждениям, не бракованный ли сам коленвал и т.п.

Дальше попытаться миром решить вопрос, нет – идти в суд.

Только и в этом случае есть одно важное НО! Формально гарантийные обязательства владельцем ТС нарушены, т.е. есть некоторый шанс того, что суд, даже установив, что изначально сам коленвал был бракованный, откажет в гарантийном ремонте и признает законность снятия с гарантийного ремонта, т.к. формально кронштейн был все-таки «нелицензированный» (как бы смешно это ни звучало).

Вот и выходит любопытнейшая ситуация, когда беря новое авто фактически владельца подсаживают на официала, иначе ремонтируйся сам. Только официалы дерут за все 3 шкуры.

Есть, правда, в этом и свой плюс – отвались двигатель, его по гарантии заменят. Это, конечно, плюс. Но не влево, ни вправо не вздумай дергаться.

В результате каждый решает сам насколько имеет смысл брать новое авто и обслуживаться у официалов.

Богатого Вам дня!

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные
    Также вставьте сразу после открывающего тега следующий фрагмент: