«Пломба» как защита от перегруза

Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели, друзья!

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Автоматические весовые комплексы (АПВГК) прочно вошли в нашу жизнь. Я бы сказал, что не просто вошли, а прямо ворвались! Не так неожиданно, как «короняка», но почетное второе место я бы им смело присвоил.

Вслед за их «победным шествием» по стране у перевозчиков начали появляться новые проблемы. О них я уже ОЧЕНЬ много говорил. Наверное, даже бессовестно много… на столько много, что до сих пор есть невыложенный материал по ним.

Но сегодня не об этом. Сегодня еще один способ отбиваться от «милых и незначительных» (сарказм) штрафов за перевес.

Да, сразу должен предупредить, что способ во многом новый и судебной практики по нему как минимум крайне мало. Одно такое решение приложу к статье (https://disk.yandex.ru/i/1yATvi0xuXuubw). Но то, что этот способ будет 100% рабочим во всех судах не скажу. Пока судебная практика дает 2 надежных схемы: «вез для себя» и «аренда».

Способ простой – если у Вас крытый кузов или контейнер, то ездите под пломбой.

☝🏻В чем фишка?

Согласно п. 55 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, сведения о массе груза с указанием способа ее определения вносятся в транспортную накладную грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

Другими словами, раз грузоотправитель ставит пломбу, то он и отвечает за вес.

Как всегда, есть НО‼

НО! №1) Штраф с автоматики все равно придет перевозчику, а от него уже надо будет по суду или через ЦАФАП отбиваться.

НО! №2) Читайте договор. В нем часто написано, что за погрузку несет ответственность перевозчик. В последнем случае могут быть вопросы.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
👉🏻Грузоотправитель вряд ли получит штраф, если Вы отобьетесь! Причина? Срок давности привлечения к штрафу 2 месяца (3 месяца, если превысили более, чем на 50%) — ст. 4.5 КоАП.
И считается этот срок с момента, когда АПВГК нарушение зафиксировала, а не когда штраф выписан. А дальше пока штраф выпишут, пока суды… В общем, срок истекает.
По этой самой причине перевозчик отбился, а грузоотправителю НЕ «прилетело».

По такому же пути «не прилетает» и арендатору в арендной схеме.

Вот такая игра на сроках и на пломбе.

Богатого Вам дня!

P.S. Надо теперь объяснять, почему доблестные волгоградские депутаты выступили с инициативой продлить сроки давности привлечения к административной ответственности до 6 месяцев?

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection