Плати за километр! О пользе указания оплаты за километр

Периодически в работе сталкиваюсь с милейшей ситуацией: перевозчик проезжает большую часть пути, а потом (нередко не по своей вине) где-то встает и ехать не имеет никакой возможности.

Например, где-то дорога «просто закончилась», а дальше вездеходами / болотоходами / оленями.

А дальше возникает любопытнейшая ситуация: перевозка это от «точки «А» до точки «Б». Если немного утрировать, то «не довез ты 1 см., значит перевозка не совершена».

Приведу всего 2 нормы Гражданского Кодекса, хотя описанное мысль об обязательности точно довести до места выгрузки идет «красной линией» по многим нормативным актам.

Ч. 1 ст. 785 ГК РФ, по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Ч. 1 ст. 786 ГК РФ, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

 

Нет, конечно можно исходить из того, что перевозчик – «профессиональный участник рынка», поэтому он должен прекрасно знать, что вон за тем поворотом точно заканчивается дорога, а через 3 километр ямка маленькая, а еще через метр от той ямки уже большая.

На самом деле, нередко, из этой логики суды и исходят, добавляя к нему, что это «риски предпринимательской деятельности».

Конечно, в этом тоже логика есть, но вот перевозчику от этого не легче.

 

Что делать?

Прописывать в договоре помимо общей ставки перевозки также стоимость километра, а также оговорку по оплате в случае «ситуации «Х».

 

Да, уже вижу возражения, что «либо подписываешь заявку «как есть», либо не едешь», но описанные ситуации периодически к нам поступают. Какие-то из них можно «вытянуть» за счет других механизмов, какие-то нет, а деньги перевозчикам, как известно, с неба не падают.

 

Богатого Вам дня!

 

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection