Перегруз? Поговорим о том, как обычно уходят от штрафа.

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

В предыдущей статье говорил, что недавно у нас была неделе перегруза. Было много вопросов по перегрузам.

Сегодня давайте поговорим как обычно уходят от штрафов за перегруз.

Имейте ввиду, что эта статья – сборник ТОП-самых распространенных способов ухода от штрафа, но на самом дел жизнь куда разнообразнее и могут быть и иных способы ухода от штрафа за перегруз.

С другой стороны Вы должны по результатам прочтения статьи отдавать себе отчет в том, что ОЧЕНЬ далеко не всегда от штрафа можно уйти. И куда проще его предупредить, чем потом пытаться избавиться от него, при том, что не всегда это возможно.

Да, мне известно насколько сложно с весами на погрузке. В перевозках вообще по юридической части больше вопросов, чем ответов. Один тахограф чего стоит (особенно когда речь о Крайнем Севере). Я уже не говорю о Платон…

Но давайте сегодня порассуждаем как чаще всего можно уйти от штрафа.

Первое, что Вы должны понимать, это то, что если авто с перевесом поймали, то вначале оштрафуют водителя на 3 000… а потом решат и владельцем транспорта заняться, чтобы еще крупный штраф «срубить» с предпринимателя.

Это работает именно так и если уже водителя поймали, то ждите «привет» от ГИБДД и в адрес ИП или организации.

И вот здесь-то и начинается самое интересное, т.к. по многим делам сроки привлечения к административной ответственности составляют 2 месяца с момента обнаружения правонарушения. По сути с момента наложения штрафа на водителя.

Так что первейшая задача тянуть время и сделать все, чтобы по итогу составления протокола об административном правонарушении и постановления об административном правонарушении в них было как можно больше нарушений: нарушение порядка уведомления сторон (например, не направление повестки, несвоевременное уведомление), нарушение порядка составления протокола и постановления (нарушение сведений о сторонах, вынесение в отсутствие лица по уважительной причине и т.д.) и др.

Каждый раз надо смотреть по ситуации.

В итоге дело заканчивается тем, что постановление по делу об административном правонарушении выносится в самый последний день срока… с ошибками. А они уже оспариваются в суде и на этом основании дело прекращается (по сути это освобождение от штрафа).

Это было ТОП-1.

ТОП-2 – когда удается не показывать фактического владельца транспорта. Чаще всего приводит к ошибкам в протоколе и оспариванию по описанной выше процедуре. Но этот способ работает не всегда.

ТОП-3 – малорабочая схема – просить передать дело на рассмотрение в другой отдел. Передают относительно редко.

ТОП-4 – просить о снижении меньше минимального размера. Это уже не освобождение от штрафа, но зато штраф в такой ситуации могут и в 2 раза уменьшить.

Уважаемые перевозчики, эти схемы работают не всегда. В какой-то ситуации могут одни работать, другие – нет. В какой-то ситуации могут появляться дополнительные пути. Но это все по ситуации.

Сегодня государственная машина налажена гораздо лучше, чем когда-либо. И если раньше штрафы оспаривать было проще, то с появлением автоматизированных комплексов, поверок весов, камер и т.п., оспаривание не всегда возможно и эффективно. Иногда гораздо эффективнее такой штраф потом «подарить» грузоотправителю.

Приведу один из таких нестандартных ситуаций: отделение в Сочи умудрилось наложить штраф и на перевозчика и на грузоотправителя за одну и ту же перевозку. И что-то мне подсказывает, что у перевозчика все шансы отбиться.

Богатого Вам дня!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection