fbpx

Перегруз – как избежать убытков?

 

Транскрибация видео

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов

Подписывайтесь на наш канал, пишите комментарии, ставьте лайки.

Давайте сегодня с вами обсудим вопрос о дополнительной оплате за перевес и вообще некоторые моменты по перевесу.

Начать хочу с того, что в 2021 году произошло изменение правил перевозки грузов автомобильным транспортом, собственно в январе 2021 года данное видео и записывается.

В п. 55 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом появилось интересное положение, которое говорит, что если у вас контейнер или кузов и грузоотправитель ставит пломбу на него, то за перевозку грузоотправитель и отвечает.

На сегодняшний момент непонятно как это будет работать, мы с вами еще посмотрим, что покажет практика. Есть надежда, что за все будут спрашивать с грузоотправителя, потому что за 2020 год я насмотрелся достаточно историй, когда перевозчики по вине грузоотправителя попадают в истории, на перевесы, на штрафы и с этим не всегда что-то можно сделать

Очень больной вопрос в перевозках – это именно перевесы, так как контролировать сам перевес сложно, контролировать развесовку по осям тоже сложно, если нет весов. А с весами здесь не так, что ты загрузился поехал и у тебя весы на каждом шагу. Хорошо если есть база по пути, мобильный комплекс, где можно взвесить, но на практике, как правило, ничего подобного нет, да и у перевозчика нет желания взвешивать груз.

В этой ситуации часто возникают истории, когда перевозчик откровенно перегрузил и, понятное дело, перерасход топлива, поломка ходовой и т.п. В связи с этим я рекомендую в договорах-заявках, если это позволяет, прописать момент, что в случае перегруза, перевеса транспортного средства ставка увеличивает в такое-то количество раз, либо пропорционально тоннам, либо в двойном размере на ваше усмотрение.

В таких ситуациях можно будет до выставлять какие-то суммы, потому что было обращение уже в 2021 году, когда по такой же ситуации выяснилось, что при погрузке произошел очень большой перевес  перегрузили в 1,5 раза, перерасход топлива и вот, когда наш заказчик  перевозчик захотел выставить эти доп. суммы, здесь выяснилось, что в договоре не предусмотрено, а значит, что давай по принципу убытков, то есть считай сколько ты солярку перерасходовал, где у тебя какие убытки и все в таком духе, замучаешься считать. Простое подобное положение в договоре уже ситуацию бы поменяло. Все остальное довольно сложное доказательство расходов, честно говоря, больше мучений.

Второй момент, который я рекомендую прописывать в договорах с перевозчиками  обязанность по загрузке несет грузоотправитель в том числе по соблюдению весогабаритных характеристик, чтоб не превысить вес и не превысить параметры для того, чтоб в негабарит не попасть.

Следующий момент: в договоре дописывать, что и за развесовку отвечает тоже грузоотправитель. Конечно на практике – это из разряда фантастики, на такое не идут, но если ситуация позволят это прописать прописывайте.

Как грузоотправители грузят это всем известно. Тем не менее возникает перевес и по практике предыдущих лет вопросы задавали именно перевозчику. Будем надеяться, что в 2021 году эта практика поменяется, но на сегодняшний момент об этом судить сложно по крайней мере в п. 55 новых Правил перевозки грузов автомобильным транспортом задел есть, посмотрим, как будет дальше работать. Я в своей практике этим буду пользоваться при первой же возможности.

Итак, если у вас возникли вопросы обязательно их задавайте, пишите комментарии, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки.

Богатого Вам дня!

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные
    click fraud detection