Переадресовка. А когда можно и какие правила?

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

 

Сижу как-то на работе. Понимаю, что надо написать статью для блога. И материал для публикации как специально заканчивается. Работы много, голова совсем другим занята, так что творческий штопор… непонятно, что написать, а запросов на материал как назло нет.

 

И тут приходит понимание, что о правилах переадресовки-то мы как раз и забыли. Вот о них в этой статье и поговорим.

 

Для начала, что такое переадресовка?

Все просто. Это смена адреса доставки по указанию заказчика перевозки или по причине того, что грузополучатель НЕ по вине перевозчика не принимает груз.

Пожалуйста, не путайте со случаем, когда водителю звонит неустановленное лицо / мошенник / неизвестный логист и сообщает, что надо ехать не на склад, а перегружаться в ржавую ГАЗель на окраине заброшенной шахты! И нет никаких письменных указаний от заказчика перевозки. В последнем случае, это нередко мошенничество.

 

Какие правила переадресовки, если грузополучатель НЕ по вине перевозчика не принимает груз? Например, не то привезли (грузоотправитель перепутал паллеты).

 

Смотрим Правила перевозки грузов №2200.

Что там сказано?

П. 67. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, независящим от перевозчика, перевозчик вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу — возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

П. 68. В случае составления транспортной накладной на бумажном носителе переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной на бумажном носителе, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

 

Другими словами, грузополучатель говорит: «Не, не буду принимать! Ты, перевозчик, здесь ни при чем, но не нравится мне цвет паллет… Не буду брать и все». ))) Перевозчик сообщает грузоотправителю. Ждет… 10 минут ждет… 20 минут ждет… 1 час ждет… По прошествии 2 часов может вести обратно. Либо получает указание (само собой, что его надо получить письменно) и везет по новому адресу.

Да, само собой, что делает соответствующую отметку в транспортной накладной (раздел 9).

 

Здесь есть один важный момент.  О стоимости перевозки обратно все, что сказано, это «расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя».

И это проблема, потому что здесь речь именно о расходах, а не о договорной ставке. Так что, если позволяет возможность, изначально в заявке лучше указывать стоимость обратного рейса или стоимость километра пути, или написать, что пока не согласуем ставку никуда не едем. Иначе обратно речь именно о расходах, а не о ставке.

 

Богатого Вам дня!.

 

P.S. В целом же, не забывайте предлагать темы / задавать вопросы. Пишу же для Вас, соответственно и публикации лучше делать по Вашим пожеланиям.

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection