ОСТОРОЖНО! ПОТРЕБИТЕЛЬ!

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Если возите автовозом или, например, осуществляете квартирные переезды, то это статья точно для Вас!

Все дело в том, что как бы это странным ни звучало, но на перевозки тоже распространяется Закон о защите прав потребителя. И это, скажу Вам, чудовищный Закон для бизнеса!

С чего вдруг? Неустойка 3% в день за нарушение сроков оказания услуг! Хорошо, что не более 100% от цены перевозки.

И это далеко не все, что может предъявить потребитель. Например, он может добавить штраф в размере 50% от присужденных ему сумм за неудовлетворение требования потребителя своевременно. Да, это по суду, но все равно мало не покажется!

Что же делать? Страховаться чуть ли не на каждом этапе: добавлять сроки доставки или отправки, четко фиксировать или наоборот принципиально не указывать, что именно везете, описывать или не описывать недостатки вещей.

Давайте рассмотрим на примере автовоза. Передается для перевозки автомобиль. Запасаемся сроками на отправку автомобиля, запасаемся сроками доставки, четко прописываем, что за автомобиль, его комплектацию и ВСЕ его царапины.

А теперь квартирные переезды. Также по срокам доставки делаем запас, а вот мебель либо описать всю, либо общими словами с указанием, что мебель б/у и имеет потертости, царапины и т.п… и вообще перевозчик не отвечает за имеющиеся царапины.

Пленка и упаковка? Крайне желательно? Грузчики потребителя? Так и указываем это, а также то, что за действия грузчиков ответственности не несем.

Само собой, что в обоих случаях предоплата, потому что потом замучаетесь бегать за ними

Другими словами, с потребителями ухо в остро!

Богатого Вам дня!

P.S. А Вы возите для граждан? Как страхуетесь от плохого потребителя?

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection