О важности фиксации на погрузке состояния груза / упаковки / крепления

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

 

Что-то давно не писал именно статьи. Все какие-то мероприятия, видео и т.п. Пора бы и статью написать )))

 

Вот Вы мне скажите, дорогие перевозчики и экспедиторы, как часто в той же транспортной накладной Вы фиксируете состояние груза / упаковки / крепления на погрузке?

 

Вот то ли это профессиональная деформация, то ли так оно и есть, но создается впечатление, что это редкая история.

Редкая, да очень меткая, когда начинаются «танцы с бубнами» вокруг поврежденного груза. Ситуацию для перевозчика / экспедитора усугубляется еще и тем, что при возникновении спора в суде нередко считается, что раз отметку о недостатках не поставил, значит все было в порядке. А раз изначально все было в порядке, то груз точно поврежден при перевозке. И вот уже экспедитор и перевозчик при стоимости перевозки в 70 000 рублей спокойно «попадают» на миллион.

 

Справедливости ради, много что зависит от условий договора (например, кто отвечает за крепление), от того, проведена ли на выгрузке экспертиза причин повреждения, как зафиксированы повреждения и зафиксированы ли вообще (если не зафиксированы, можно сказать, что все приняли без замечаний и повреждений не было).

 

Безусловно, на те же недостатки упаковки можно будет ссылаться и потом, но доказать их «потом» гораздо сложнее.

Другими словами, заметили недостатки груза / упаковки / крепления, делайте хотя бы отметку в транспортной накладной об этом. Это уже от большого числа проблем убережет.

 

Богатого Вам дня!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection