О претензионном порядке и сроках исковой давности в автомобильных грузоперевозках

Здравствуйте, уважаемые читатели!

С чего начинается любая претензионно-исковая работа?

Конечно с правильно оформленных документов…. Мы много работаем с грузоперевозчиками и, конечно, понимаем, что документы не всегда хорошо оформлены.

Более того, часто приходится слышать фразы типа: «это у нас так работает», «это уже устоявшаяся практика в нашем деле» и так далее.

Устоявшаяся-то устоявшаяся, только в суде Вам такая практика не поможет. Да, конечно, понимаю, что у Вас есть свои рабочие процессы, Вам нужно заниматься перевозками, а заниматься документами особо и некогда… и вообще потом с документами.

Это все прекрасно, вот только потом встает вопрос как предъявить то, что есть в суд. Вернее предъявить-то можно, но вот будет ли результат? Бывает, что совсем «никак» оформленные документы «проскакивают», и перевозчик получает положительное решение в суде. Вот только бывает это далеко не всегда и в основном в случаях, когда сторона должника не ходит в суд, да и судебное разбирательство идет в упрощенном порядке без вызова сторон в суд.

Но не надо надеяться на русское «авось», лучше все сразу сделать правильно.

Это был ремарка, но весьма важная.

Теперь давайте перейдем к сегодняшней нашей статье о претензионном порядке и сроках исковой давности (оформление документов разберем в других статьях).

Что касается претензии. Претензия (претензионный порядок) обязательны, если Вы планируете идти в суд или понимаете, что шанс похода в суд есть. В некоторых случаях претензию стоит подавать и в случаях, когда Вы уверены, что решите все и без суда (возможно претензия простимулирует контрагента).

В претензии Вы описываете ситуацию: когда был заключен договор, откуда задолженность, какой ее размер и что Вы хотите от контрагента (один из образцов претензии приложен к статье, но претензии по содержанию могут отличаться).

Далее претензию Вы направляете Вашему контрагенту 1) заказным письмом почтой России или 2) курьерской службой, или 3) вручаете нарочно с отметкой контрагента о получении (печать, подпись, расшифровка подписи и дата).

Иногда в условиях договора есть формулировка, что контрагенты могут обменивать документами через такие-то электронные ящики. Тогда претензию можно отправить и по электронной почте. Но надежнее все сделать по старинке (заказное письмо, курьер или нарочно).

Далее после поступления претензий контрагенту, он должен либо ответить на нее в течение 30 дней, либо отмолчаться. Соответственно, если мы в срок 30-50 дней не получаем никаких ответов, соответственно мы можем обращаться с иском в суд.

Важно обратить внимание на то, что Законом установлен срок исковой давности в 1 год с момента, когда Ваши права были нарушены.

Приведу пример. Пусть Вам должны денег. Вы знаете, что Вам должны их оплатить 5 января 2018г. Если оплата  5 января не поступила, значит с 6 января 2018 года начинает течь срок исковой давности, который составляет 1 год, то есть 6 января 2019 года срок исковой давности будет пропущен.

Для Вас это значит только одно: если контрагент явится в суд или заявит о пропуске срока исковой давности, то срок будет применен и суд откажет Вам во взыскании долга. Так, что обращать внимание на это.

Важно понимать, что до подачи иска в суд необходимо подавать претензию. Срок для подачи претензии не установлен (по сути он ограничен только годичным сроком исковой давности), однако есть случаи, когда срок для подачи претензии ограничен 6 месяцами со дня, когда соответствующее событие имело место.

Например, в экспедиторской деятельности. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении: возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан; возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами; нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции.

На это также важно обращать внимание.

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection