Не оплачивают перевозку груза. Что делать?

Здравствуйте, дорогие мои перевозчики! С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

В момент написания статьи проскочила мысль: «Как хочет дать полный цикл действий по взысканию!». Следующая мысль: «А как ты это в деталях сделаешь, чтобы: А. Все не устали читать, Б. Все, что ты напишешь было понятно без всяких там замудрённых юридических терминов?!».

И рациональная часть победила )))

Так что это статьей объясню часть действий при неоплате, остальное – в отдельных статьях.

На самом деле эту статью впору не мне, а Вам писать, потому как убежден, что вариантов действий Вы мне еще с десяток подскажите.

На нашей же практике чаще всего работают следующие способы:

  • Написание претензии в АТИ.
  • Звонок грузовладельцу об оплате за перевозчика.
  • Удержание груза по текущей или следующей перевозке – но при удержании множество нюансов, об этом напишу отдельную статью. С удержанием груза шаг влево, шаг вправо = срыву перевозки, а значит штрафам и неоплаты самой перевозки.
  • Получение предоплаты по новому заказу без совершения в дальнейшем перевозки – но в таком случае надо убедиться, что не будет штрафов за отказ от перевозки.
  • Классический претензионный порядок с последующим обращением в суд.
  • Некоторые коллекторские методы – в этой статье намеренно не раскрываю. Их применять надо аккуратно.

В любом случае, во всех предложенных вариантах у Вас должны быть оформлены документы на перевозку:

  • должна быть подписана заявка,
  • должна быть отфотографирована ТТН, после того как Вы груз выгрузили
  • должна быть квитанция об отправке документов заказчику, а лучше опись документов об отправке

Хотя бы этот базовый пакет документов должен быть. Отлично, если на перевозку есть акты об оказанных услугах.

Полагаю, что с АТИ объяснять не надо. Загружаете через раздел «Претензии» заявку, документы о перевозке (ТТН, транспортные накладные, акты) и описываете ситуацию. Если претензию не отклонили, то с должника снимут звезды, а может он и до этого все оплатит.

Другая история, если все-таки надо идти в суд. И вот здесь все начинается даже не с написания претензии, а с проверки должника на платежеспособность. Зачем это надо?

А Вы хотите впустую потратить время, если должник давным-давно ликвидирован? Проверив должника Вы в любом случае будете понимать чего примерно ждать.

Справедливости ради должен сказать, что достаточно много случаев, когда ситуация выглядит при проверки платежеспособности должника ну уж совсем печально, только первые несколько действий дают результат, потому что проще расплатиться с шустрым кредитором, чем потом получить проблемы. Бывают и случаи, когда с мощных платежеспособных фирм приходится деньги чуть ли не раскаленными щипцами вытаскивать.

Но вернемся к вопросу. Как проверить? Об этом как-нибудь отдельная статья будет, а пока вот Вам бесплатный сервис проверки https://zachestnyibiznes.ru/. На самом деле есть сервисы намного удобнее и практичнее. Например, Контур-Фокус, но он стоит на момент написания статьи порядка 50 000 рублей в год.

Итак, проверили контрагента, пишем претензию. Что в ней должно быть? Наименование должника и кредитора, общее описание ситуации с указанием суммы долга, а также предложение: «В случае неисполнения законного требования будем вынуждены обратиться в суд и возложить на Вас расходы на юридические услуги, а также расходы по оплате государственной пошлины.».

Отправляете ее заказным письмом и ждете 30 дней, если в договоре или договоре-заявке не установлен другой срок.

Если формат системы позволяет, то прикладываю образец претензии.

А пока продолжение следует…

И жду от Вас примеров как Вы боретесь с неоплатой.

www.bogatov-group.ru

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection