Можно ли со своего водителя взыскать повреждение груза?

Речь в статье пойдет о водителях, которые в штате транспортной компании, т.е. тех, с кем есть трудовые отношения.

 

Допущу ремарку и скажу, что взыскать повреждение груза можно и с самозанятых, и со сторонних водителей. Кстати, жду не дождусь, когда получится потестировать Закон о самозанятых в действии. Закон сравнительно новый, но практика «самозанятых граждан» не стала повсеместной, хотя на первый взгляд дает много возможностей.

Но давайте вернемся к водителям, которые в штате.

 

Думаю, здесь комментарии излишни – найти толкового профессионального водителя не так просто.

 

На своем профессиональном веке мне довелось слышать довольно много историй как водители бросали грузовик с грузом чуть ли не в поле и просто увольнялись и уезжали, как умудрялись груз разместить так, что весь вес груза приходился всего на одну ось, что приводило к гигантским штрафам для работодателя.

 

Я уже не говорю о том как горе-водители фуры на бок кладут с дорогостоящим грузом. В общем, чудаков хватает.

 

Давайте разберемся что делать, если водитель виноват в повреждении груза и виноват он настолько, что Вам больно его кровушки испить захотелось. И пусть это звучит несколько цинично, но подчас ситуации такие, что просто взыскать возместить ущерб мало.

 

Итак, что делать? А делать надо не только в момента выявления порчи груза, но и намного раньше – в момент приема водителя.

 

То, что трудовой договор подписывать надо, думаю, многие слушали. Полагаю, что многие слышали о том, что приказ о приеме на работу тоже нужен.

 

Кто слышал о должностной инструкции? А о договоре материальной ответственности?

 

Давайте по порядку что и для чего:

 

Трудовой договор – закрепляет общие моменты трудовых отношений – зарплату, у кого работает, когда работает, режим труда и отдыха и т.п.

Приказ о приеме на работу – фиксирует дату приема на работу

 

Должностная инструкция – закрепляет что именно должен делать водитель. Например, аккуратно вести грузовик, не боятся стихийных бедствий: дождя, грозы, молнии, потопа… сотрудников ГИБДД и системы «Платон».

 

Смех-смехом, но к должностной инструкции надо отнестись серьезно, т.к. наказывать нерадивого водителя Вам именно за ее нарушение. Однако большинство должностных инструкций написаны ради многими любимыми «галочками». Тем не менее именно от «галочки» зависит кто в случае спора останется прав.

 

Вообще, автор до конца года намерен внедрить прописанные бизнес-процессы в компании, которые не в последнюю очередь стоят на чем-то вроде должностных инструкций. Нужно это для обеспечения стандартизации в работе и управляемости всеми бизнес-процессами.

 

После тестирования у себя, нашим клиентам мы предложим внедрить аналогичные схемы, чтобы обеспечить более системный подход к трудовым вопросам.

 

И договор о материальной ответственности – он закрепляет саму ответственность водителя за повреждения. Опять-таки, один из базовых документов.

 

Как писать эти документы мы с Вами разберем в будущих статьях.

 

Это были документы, которые необходимо оформить при приеме.

Через неделю мы разберем какие документы оформить, при повреждении груза водителем

 

P.S. Ждем Ваших вопросов и пожеланий по статьям.

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection