Логист-хулиган. Или нет подтверждения заявки – нет перевозки!

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов!

Сегодня статью построим на опыте и вопросе нашего Заказчика. С ее позволения публикую вопрос. Спасибо!

Цитирую (текст частично откорректирован, чтобы не допускать утечки коммерческой информации):

 «Делюсь личным опытом: мы сейчас грузим грузы, предприятие большое, неповоротливое, но возникла такая проблема — машины грузятся партиями,  данные на водителей отправляются в Московскоий головной офис, а оттуда в другой город на предприятие для оформления документов.

Мы отправляем данные во избежание проблем заранее и грузим за раз по 5-8 машин, поскольку отгрузка тендерная и срывать поставку нельзя, иначе это обернется бешеными штрафами на заказчика и соответственно на нас.

Стоит отметить, что в заявке «черным по белому» указано условие, что заявка, неподтвержденная одной из сторон в течение часа аннулируется автоматически.

В очередную загрузку, которая выпала на начало мая и разгар пандемии по всей России, вешаем груз в АТИ, отзываются перевозчики, оформляются заявками, везде все посчитано и распределено на каждого перевоза.

4 мая к нам обращается перевозчик, торгуется, ставку поднимаем, поскольку машина нужна. Она соглашается, ей направляется заявка и все контакты на загрузке и выгрузке. После получения контактов она пропадает (она — это логист перевозчика). На звонки не отвечает, мы на нее рассчитывали, но фиг с ней, гоним машину на замену аж из Иваново, чтобы перекрыть дыру, теряем в марже. Ладно.

5 мая она вновь появляется, звонит уже другому логисту и «на голубом глазу» опять берет заявку, ей опять заявку присылают, она действует по старой схеме и пропадает. Наши логисты между собой уже недоумевают и предполагает, что  она просто пакостит.

Она по прежнему игнорирует и машину не ставит. Как обычно теряем в марже, но находим машину и дыру перекрываем, торопимся, стараемся закрыть отгрузку до праздничного 9 мая.

Далее еще интересней, 7 мая она снова звонит уже третьему логисту и опять на «голубом глазу» берет заявку, ей опять присылают, но обращают внимание, что если в течение часа она заявку не подтвердит, то заявка недействительна. Она игнорирует, но спустя почти 3! часа заявку присылает, хотя по факту она уже недействительна, поскольку прошел не час, а три.

Учитывая, что она третий раз нас прокатила, ставим другую машину и загрузку вывозим. Теряем в марже. Обидно, но надеясь, что не обанкротимся, живем и работаем дальше.

Внезапно уже в июне, приходит курьером письмо с претензией по оплате срыва погрузки. Мы в недоумении, поскольку указанную машину никто не ставил, думаем, что возникла ошибка. Работаем дальше.

К слову сказать, вся переписка велась по электронной почте и никто нам не писал о возникшем срыве.

Начинаем разбираться, уведомление о срыве датировано 8 мая, а по детализации службы доставки, отправлено было письмо 11 мая. Никто не звонит, не пишет. Живем и работаем дальше, уже забыли про эту околесицу.

В середине июля в АТИ прилетает НП —  типа оплатите срыв. Опять в недоумении, начинаем оспаривать, настаиваем, что заявка не была заключена. Напомню, в договоре условие, что заявка аннулируется автоматически, если не подписана в течение часа. Просим перевозчика предоставить подтверждение, что машина вообще была на заводе, поскольку нет машины — нет срыва. Тишина.

Вопрос — зачем по аннулированной заявке ехать, не заезжая в город и не попадая на загрузку настаивать на срыве? Как в таких ситуациях заказчику защититься от жуликов и вымогателей, которые надеясь, что все всё забыли и им оплатят какие-то деньги? И как действовать перевозчику в этом случае, если заявку он своевременно не успел подтвердить, а загрузку взять хочется?».

Ответ:

Действия логиста действительно непонятны.

Именно в этом случае наш заказчик уже отбился – претензии на АТИ сняли, а попади дело в суд, перспективы логиста-хулигана весьма туманны.

И в защиту здесь как раз работает договор (договор-заявка).

Дело в том, что при отправке зафиксировано время отправки письма. А дальше за час не ответил – гуляй!

При таких условиях, правда, желательно, почтовые ящики фиксировать в договоре, но и данных с АТИ хватит.

А дальше перевозчик не прибывает на загрузку, отметок в путевом листе нет, сведений и фактов о прибытии в место загрузки (например, Мовизор), тоже нет. Акты о срыве загрузки не составлены.

Итог? Еще большой вопрос кто загрузку сорвал ))) В некоторых случаях можно перевозчику еще и остаться виноватым. И получить штраф за срыв загрузки (то есть не приехавшему перевозчику, а не заказчику).

Теперь посмотрим с другой стороны. Когда надо защитить права перевозчика. Как перевозчику действовать?

  1. Своевременно подписать договор-заявку и направить его другой стороне
  2. Прибыть на место загрузки, зафиксировать прибытие в путевом листе (да-да, в путевом листе, который многие не оформляют! А надо оформлять)
  3. Если есть GPS или Мовизор, зафиксировать данные
  4. Составить акт о срыве загрузки. Если отказываются от подписи, составить односторонне с соблюдением правил составления таких актов.

Богатого Вам дня!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection