Когда должен, но можешь не платить? Взаимозачет, удержание дебиторки

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

 

Приходилось ли Вам сталкиваться с взаимозачетом?

 

Суть до предела проста. Есть, например, долг за перевозку. С другой стороны, в какой-то из перевозок было повреждение груза.

 

Так вот суть взаимозачета в том, что одна из сторон (чаще всего экспедитор или заказчик перевозки) направляет заявление / уведомление, в котором сообщаете, о том что есть долг, но есть и сумму повреждения и чтобы деньги туда-обратно не гонять, эта самая сторона уведомляет о зачете взаимной задолженности.

 

Пример, неоплаченная перевозка – 50 000 рублей, в одной из перевозок было повреждение на 100 000 рублей. К примеру, экспедитор или заказчик перевозки направляет письменное уведомление о зачете на 50 000 рублей. Теперь остается только долг на оставшиеся 50 000 за повреждение груза.

 

Ключевой момент в том, что требования должны быть однородными (в случае, когда речь идет о деньгах, это если не всегда, то почти всегда), а также обязательно должно быть письменное уведомление / заявление.

 

Удержание дебиторки – совсем другая история. Чаще всего она имеет место быть, когда просто не исполняется какое-то обязательство, а договором предусмотрено, что до его исполнения никаких денег не будет.

Самый просто и яркий пример – «Оплата по ОТТН, акту и счет-фактуре. До момента поступления оригиналов указанных документов оплата не производится».

Вот и получается, что формально денег должен, но момент оплаты еще не наступи – подлинников нет.

Вот такие 2 случая удержания денег.

 

Богатого Вам дня!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection