КАК ОТБИТЬСЯ ОТ УЩЕРБА ГРУЗУ ИЛИ КРАЖИ ГРУЗА?

 

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Богатов. Я юрист в сфере автомобильных грузоперевозок.

Сегодня разбираем тему «Можно ли отбиться от возмещения за ущерб или кражу груза»?

Другими словами, если получилось так, что при перевозке груз был поврежден или утрачен, схемы по которым можно отбиваться выглядят совершенно по-разному.

Давайте сегодня пройдемся по ДВУМ моментам.

Значит первый момент, как оформлены документы на перевозку и если здесь именно речь шла о том, что договор подписан был именно с перевозчиком, то мы в первую смотрим на товарно-транспортную накладную.

Мы по сути всегда на нее смотрим, на товарно-транспортную накладную или на транспортную накладную. Смотрим, есть ли там элементарная подпись водителя, потому что при схеме каких-нибудь там краж или повреждений груза бывают очень интересные ситуации: просто уехал, поврежден, а подписи нигде нет и тогда внимание вопрос, а грустно собственных перевозке вообще принимался или не принимался.

Если такого подтверждения нет, ну что называется на нет и суда нет, дальше, если это экспедиция и здесь есть экспедитор, а в одном из видео я рассказывал о том, что экспедиторы нередко уходят на том, что собственно не принимал перевозку это вот вы на водителя доверенность выдавали так с него и спрашиваете и здесь надо понимать, что если изначально договор с экспедитором а экспедиторской расписка не оформлена или другой вариант, если экспедитор не везет своим собственным транспортом, то у экспедитора будут возможности для того, чтобы уйти от возмещения ущерба по краже груза или по тому, что он повредился.

Это два таких базовых момента. Конечно их больше.

Если все-таки повреждение было, есть подтверждение приема как этот ущерб оформлен, потому что у нас транспортное законодательство предусматривает обязательное составление актов о повреждении и вот как те составлены акты, составлены ли они вообще, сделали ли соответствующую отметку в транспортной накладной. А то может быть ни того, ни другого нет и тогда чем вы будете доказывать, что это было, что был ущерб, что было какое-то повреждение?

Следующий момент – экспертизы. Если повреждена только часть груза, то тогда лучше проводить экспертизу.

Это базовые моменты. На самом деле, способов ухода отбиться от возмещения ущерба их гораздо больше, но это уже зависит от конкретной ситуации.

Сегодняшнее видео было такими большими общими мазками, чтобы вы имели общее представление.

Если будут вопросы обязательно задавайте.

Подписывайтесь на наш канал и желаю вам богатого дня!

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection