Есть ли запрет на грузоперевозки во время карантина
Здравствуйте, уважаемые мои грузоперевозчики!
С Вами на связи транспортный юрист Сергей Богатов.
За последние 2 дня мне поступило 3 вопроса о том, как возить грузы и работать в условиях карантинных мер.
Другими словами вопрос более, чем больной.
Давайте разбираться, что делать.
Одновременно, у меня большая просьба подключиться к дискуссии, писать в комментариях где и как на дорогах что происходит. Перекрывают где-нибудь что-нибудь или нет?
Поскольку формат используемого мессенджера или социальной сети не всегда позволяет вести полноценное общение, прошу писать по ссылке https://vk.com/bogatovgroup?w=wall-164862740_342
Почему прошу подключиться? Чтобы поделиться информацией с коллегами по цеху и, по возможности, понять как вести дела в сложившейся ситуации.
Вроде бы я юрист, должен знать, что происходит и сам отвечать на все эти вопросы.
Да, я отвечу. Но Вы не представляете сколько «разброда и шатания» в принимаемых нормативных актах.
Акты-то нормальные и меры в них разумные, НО! нет понимания как их будут применять на деле… нет единого концепта, что ли… да и губернаторы каждого региона могут издавать свои указы, которые могут быть даже и незаконными, но ты это объясни исполнителю на месте, у которого четкая установка «исполнять, а там пусть суд разбирается».
Отвлеченный от перевозок пример, общественный транспорт. В Карелии его движение на время карантина запретили, а в других регионах он работает.
Другими словами, пока нет единого концепта поведения. Да и с наказаниями за его нарушение большой вопрос. Одно дело, когда Вы врач Ставропольского края, который не принимает мер по собственной изоляции и принимает 700 человек, другое дело, когда Вы заперлись в кабине своего грузовика и контактируете с несколькими людьми на протяжении всего пути.
Итак, давайте к нашему вопросу: «Можно ли осуществлять перевозки во время карантина и принудительных выходных дней?».
Мое мнение, что можно. Особенно, если Вы перевозите продукты питания и предметы первой необходимости.
Читаем Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». В нем прямо сказано, что меры по нерабочим дням не применяются в отношении:
а) непрерывно действующих организаций;
б) медицинских и аптечных организаций;
в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
Таким образом, если Вы осуществляете перевозку продуктов питания и товаров первой необходимости (это 1. Детские товары (включая соски различных типов, в том числе для бутылочек), 2. Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, 3. Санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности, 4. Средства индивидуальной защиты,5. Медицинские изделия и дезинфицирующие средства, 6. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты), 7. Бензин, дизельное топливо, газ, 8. Автозапчасти (включая материалы смазочные, шины, покрышки, камеры), 9. Оборудование электрическое, 10. Кабельная продукция, 11. Приборы бытовые, 12. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое, 13. Предметы садово-огородные и инвентарь, 14. Строительные и отделочные материалы и инструменты, 15. Санитарно-технические изделия, 16. Товары для предупреждения пожаров и пожаротушения, 17. Печатные средства массовой информации, 18. Спички, 19. Свечи, 20. Похоронные принадлежности, 21. Очки, линзы и их части, 22. Табачная продукция, 23. Товары, сопутствующие товародвижению (в том числе упаковка, этикетки, ценники, кассовая лента), можно смело продолжать работу.
Представьте, что будет с жителями страны, если перестанут возить продукты питания! Это направление точно нельзя останавливать.
К счастью, под товарами первой необходимости понимается довольно большой объем товаров. Как доказывать, что ты везешь продукты питания и товары первой необходимости? ТН, ТТН, товарная накладная…
Если Вы везете другой груз? Можно ли везти? Автор полагает, что можно.
Да, это идет в разрез с требованиями Указа… По сути, его нарушает.
Автор прекрасно понимает, что дает «очень вредный» совет. При прочих равных лучше не везти и отсидеться дома/на базе/ где угодно…
Но есть и другая проблема… Людям надо платить зарплаты… Что значит остановить работу компании? Иногда это значит умереть.
В этом-то и дело, что если все остановятся, к чему это приведет? К коллапсу! К страшному падению экономики и банкротству множества предприятий.
Поэтому вывод в том, что за перевозку прочих грузов врядли будут наказывать. Ведь врядли Вы сможете заразить сотни и тысячи человек тем, что перевезете груз из точки «А» в точку «Б».
В то же время, врядли РосАвтоДор будет очень охотно выдавать спец. Разрешения (если речь будет идти о большегрузе или тяжеловесе).
Имейте ввиду, что это мнение автора и в сложившейся ситуации нет четкого вектора понимания, что везде все будет без нюансов. Автору не попадались на глаза акты о том, что перевозки запрещены, но это не значит, что где-нибудь (в каком-нибудь регионе) их не могут неожиданно ограничить. Скорость, с которой появляются нормативные акты по карантину, просто поражает. Очень быстро… И самое главное нет никакого понимание, что дополнительно будет предпринято уже завтра.
Пока работаем в текущем режиме.