Дороги нет, но ты езжай!

Дороги нет, но ты езжай! С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Совсем недавняя история: перевозчик везёт груз. Все хорошо, все здорово, до выгрузки остаётся меньше километра… и тут дорога закончилась…

Не, для вездехода она вполне себе ничего, а вот для фуры точно «приехали».

 

Перевозчик без задней мысли сообщает об этом грузополучателю, на что тот говорит, что ему все равно, но должны довезти. А довезти, значит всю фуру переломать…

Что делать в такой ситуации?

Включаем режим «эх, напишу» и начинаем писать.

Для начала уведомление о том, что сложилась такая-то ситуация. Само собой, по официальным каналам и официальным письмом.

 

А в этот момент водитель уже должен делать фотосессию всего происходящего: что с дорогой, каково будет фуре и т.п.

Само собой, должно быть и фото, и видео со включенной геолокацией.

 

Если ни в какую грузополучатель на контакт не идёт, приглашаем его на следующие сутки для составления акта о том, что нельзя проехать. Официально приглашаем. Процентов 90 он не явится, значит акт будет односторонний.

А чтобы добить ситуацию, следует и 112 вызвать, дабы все происходящее ещё и они зафиксировали.

 

Да, довольно муторно. Это факт, а в обратном случае, опоздание на выгрузку.

Конечно, наиболее правильный вариант, изначально договориться. Но так не всегда бывает.

Само собой, что в договоре/заявка желательно иметь пункт о том, что заказчик отвечает за подъездные пути.

 

Есть и вариант нанять другой транспорт и перегрузиться на него. Но опять же зависит от груза, места перегрузки и тонны всего другого. Да и останется ли что от прибыли в таком случае…

Если уж все никак, то на склад временного хранения.

Надо сказать, что вариант не самый надёжный, но все лучше, чем фуру основательно поломать.

 

Богатого Вам дня!

 

P.S. А Вы встречали такие ситуации?

click fraud detection