Что делать если утрачен (испорчен) груз? Глазами перевозчика, виновного в повреждении груза

Повреждение груза происходило в жизни любого перевозчика. Кто работает хотя бы несколько лет, наверняка с этим сталкивался.

И не то, чтобы это норма, но и редким явлением не назовешь (если, конечно, Вы не стальные столбы возите… хотя и их гнут, достоверно знаю, как привозили гнутыми трубы).

 

Сегодня мы делаем разбор ситуации, которая возникает со стороны перевозчика и виноват он сам (ни грузоотправитель, ни другой перевозчик – об этом в отдельной статье).

 

Что делать, если обнаружилось утрата (порча) груза? Составлять акт о повреждении!

 

Вообще, советую потратить 2 секунды и найти Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и внимательно прочитать п. 79 – п. 86. На это Вы потратите не больше 3 минут, а сохраните нервов больше, чем если бы разбирались с соседом, решившим устроить ремонт в воскресенье в 2 часа ночи!

 

Итак, давайте коротко пробежимся, что надо сделать? Составить акт!

Акт составляется:

— В день обнаружения утраты (порчи) груза. Если по какой-то причине невозможно день-в-день составить акт, берите тайм-аут до следующего дня.

— В присутствии водителя или другого представителя перевозчика по доверенности.

 

В акте должны быть дата и место составления; фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта; краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта; описание и фактический размер поврежденного груза; подписи участвующих в составлении акта сторон.

 

А теперь немного вредных советов. Если Вы как перевозчик обнаружили повреждения и виноваты Вы, а грузополучатель об этом не знает, не спешите составлять акт о повреждении. Платить Вам!

Сдавайте груз «как есть», получайте подпись в ТТН и остальных документах, а потом тихонько вдоль заборчика, чтобы никто не видел, уезжайте.

 

В судебной практике полно примеров, когда не составление акта или нарушение порядка его составления стало причиной отказа во взыскании денег за повреждение груза с перевозчика!

P.S. Да простят меня грузоотправители и грузополучатели.

 

И не надо меня искать в темном переулке по вечерам за такие советы. Я Вам еще пригожусь – напишу эту же статью, но глазами грузовладельца, где тоже дам «вредный совет».

 

Акт составляется в произвольной форме, главное, чтобы были зафиксированы все повреждения. Чем детальнее, тем лучше. Либо наоборот, чем более размыто, тем лучше. Смотрите по ситуации.

 

Пример. В акте указано, что сломано ровно 107 плит (это значит, что Вам не «навесят» 108 и более плит). Или в акте указано, что у станка сломан внешний двигатель станка и поломан корпус (здесь столько всего по факту насчитать или, наоборот не насчитать, можно!).

Думаю, в этой части понятно.

 

Составили акт? Поставьте в ТТН отметку о повреждении груза. А лучше «забудьте» ее поставить. Какой-никакой, а повод оспорить повреждение груза (особо не поможет, но если Вы собрались судиться, то и не повредит).

 

Можно ли намеренно не подписывать акт? Все зависит от ситуации. Например, Вы были на выгрузке, но намеренно отказались подписывать? Ждите того, что в акте напишут, что Вы отказались от подписи и укажут причину.

 

Другой пример: акт составлен уже после Вашего отъезда и Вас вызвали на составление акта о повреждении груза… да и времени прошло порядком. Смело пишите возражения или отказывайтесь от подписи, ведь товар могли и подменить!

 

Это был вредный совет №2.

 

Что дальше? Если Вы возмещаете ущерб, то составляете с заказчиком соглашение, в котором прописываете сумму возмещения, либо делаете зачет за стоимость перевозки. И все.

 

Если Вы намерены уклониться от возмещения ущерба либо собирайте документы, что Вы никакого отношения к повреждению груза не имеете, либо просто «отмолчитесь». Последнее, правда, может закончиться претензией и судом, в котором Вам еще и всякие неустойки, штрафы, пошлины и расходы на юриста посчитают. А может и отобьетесь в суде. Все от ситуации зависит.

 

P.S. Ждем Ваших вопросов и пожеланий по статьям.

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection