Что делать, если не разгружают до выходных❓
С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.
Ответ на этот вопрос сильно зависит от текущей ситуации. В большинстве случаев договор написан так, что лучше всего просто стоять и получать свои 1000 рублей за сутки простоя (обычно такой штраф вписывают в договоры).
Дальше давайте все разберем на конкретном примере.
Была перевозка. Маршрут примерно на 200 км., ставка — 12 000 рублей. Выгрузить должны были в четверг, но по договору есть сутки на разгрузку.
Наступает пятница… сутки вышли… «Сейчас-сейчас… вон уже погрузчик на горизонте показался… Да еще час, вон он покурить остановился…» Утрирую, конечно, но «прокормили» человека «завтраками» так, что он простоял на выгрузке до позднего вечера пятницы… а потом 3 выходных дня.
Спрашивается, что делать?
Для начала я бы составлял извещение о составлении акта о срыве загрузки, уведомлял бы всех, а потом составлял бы сам акт о срыве. Если грузополучатель откажется от подписи, направлял бы ему пусть даже почтой. Это хотя бы даст возможность надежно выставить штраф за простой.
Само собой, что по приезду на выгрузку надо отметки в путевом листе и ТН поставить.
Что дальше? Просто ждать? Иногда (не всегда) это самое правильное решение.
Как вариант, можно на выходные выгрузиться на складе временного хранения, а потом выгрузиться в рабочий день. Но это если точно знаете, что выгружать не будут. Только это не должно выглядеть как удержание груза, тем более, если он у Вас через диспетчера. Удержание будет просто незаконно в случае наличия хотя бы одной диспетчера / экспедитора / перевозчика!
Можно ли взыскать убытки, ведь по их вине стою и транспорт не зарабатывает? В целом, да. Но это через суд делается, а убытки еще доказать надо.
Как вариант, конечно, можно вызвать погрузчик и самостоятельно разгрузится, но учитывая стоимость перевозки, будет накладно, если Вам это заранее и добровольно не оплатят. Иначе через суд.
Соглашусь, что не очень радужно выходит. Так что при возникновении такой ситуации лучше всего попробовать решить вопрос с выгрузкой груза на месте.
Как вариант, прописывать повышенный штраф за простой (знаю, что заказчики на это не очень идут), действия при задержке транспорта на большой срок и штрафы, а также документально фиксировать убытки. В целом, полагаю, что суд в аналогичной ситуации встал бы на сторону перевозчика, если бы он разгрузился на СВХ, а потом в первый рабочий день выгрузился у грузоотправителя, а потом предъявил бы расходы на СВХ, бензин и т.п. Но и в этом случае лучше сделать хотя бы электронное уведомление и иметь подтверждение необходимости использования транспорта в выходные. Так сказать, во избежание больших убытков.
Богатого Вам дня!