Что делать, если грузоотправитель отказывается принимать груз?

Редко, но в практике каждого грузоперевозчика встречаются случаи, когда грузоотправитель отказывается принимать товар.

Так недавно у одного из нашего клиента случился казус, когда он опоздал на разгрузку, из-за чего у него отказалась принимать товар.

Основание неприемки груза по причине несвоевременной доставки, безусловно, спорное явление, но именно в искомой ситуации другого выбора кроме как везти на новый адрес не было.

Что делать в такой ситуации и как поступать?

Для начала заактируйте данное событие. Это может быть двусторонний акт, отметка на товарной накладной об отказе в приемке товара, а также любое иное письменно подтверждение, что товар отказываются принимать. В нашем случае это был отказ на товарной накладной.

В совсем редких случаях, когда и актировать не хотят, можете вызвать участкового. Да, он напишет отказной материал, но в нем будет зафиксировано то, что груз приезжал. Не повредит здесь и спутниковая система отслеживания рейсов, ведь видно куда авто едет.

Далее направляется письмо в адрес грузоотправителя с указанием причин отказа в приемке и запрашиваются сведения о том куда следует доставить груз.

Причем такое письмо Вы можете отправить и электронно, при условии, что адрес электронной почты указан в заявке или договоре с грузоотправителем или другим перевозчиком. Хотя я бы всегда делал двойное дублирование и отправлял также «живой» почтой или курьерской службой, чтобы уж наверняка не было возможности у грузоотправителя утверждать, что он ничего не получал.

Ответ опять-таки лучше получить в виде скана документа с печатью и подписями. Это необязательно, но крайне желательно, поскольку в случае судебного спора у Вас будет что приложить в качестве доказательств.

Вы ожидаете ответа в течение 2 часов. Если же ответа не поступает в разумный срок, груз следует вернуть обратно грузоотправителю. При этом важно собирать подтверждающие документы всех расходов, которые Вы понесли при переадресовке: здесь бензин залили, где-то квитанцию отправили, а вот здесь еще на что-то потратились. Это потом понадобится при выставлении расходов на переадресовку на грузоотправителя.

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection