Что делать, если грузоотправитель отказывается принимать груз?

Редко, но в практике каждого грузоперевозчика встречаются случаи, когда грузоотправитель отказывается принимать груз.

Так недавно у одного из нашего клиента случился казус, когда он опоздал на разгрузку, из-за чего у него отказалась принимать груз.

 

Основание неприемки груза по причине несвоевременной доставки, безусловно, спорное явление, но именно в искомой ситуации другого выбора кроме как везти на новый адрес не было.

 

Что делать в такой ситуации и как поступать?

 

Для начала заактируйте данное событие. Это может быть двусторонний акт, отметка на товарной накладной об отказе в приемке товара, а также любое иное письменно подтверждение, что груз отказываются принимать. В нашем случае это был отказ на товарной накладной. В совсем редких случаях, когда и актировать не хотят, можете вызвать участкового.

 

Да, он напишет отказной материал, но в нем будет зафиксировано то, что груз приезжал. Не повредит здесь и спутниковая система отслеживания рейсов, ведь видно куда авто едет.

 

Далее направляется письмо в адрес грузоотправителя с указанием причин отказа в приемке и запрашиваются сведения о том куда следует доставить груз.

 

Причем такое письмо Вы можете отправить и по электронке, при условии, что адрес электронной почты указан в заявке или договоре с грузоотправителем или другим перевозчиком. Хотя я бы всегда делал двойное дублирование и отправлял также «живой» почтой или курьерской службой, чтобы уж наверняка не было возможности у грузоотправителя утверждать, что он ничего не получал.

 

Ответ опять-таки лучше получить в виде скана документа с печатью и подписями. Это необязательно, но крайне желательно, поскольку в случае судебного спора у Вас будет что приложить в качестве доказательств.

 

Вы ожидаете ответа в течение 2 часов. Если же ответа не поступает в разумный срок, груз следует вернуть обратно грузоотправителю. При этом важно собирать подтверждающие документы всех расходов, которые Вы понесли при переадресовке: здесь бензин залили, где-то квитанцию отправили, а вот здесь еще на что-то потратились. Это потом понадобится при выставлении расходов на переадресовку на грузоотправителя.

 

Богатого Вам дня!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection