АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ВЕСО-ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ VS 🚚 ПЕРЕВОЗЧИКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ!

Я БЫЛ УДИВЛЕН!

Некоторое время назад столкнулся с оспариванием штрафа, выписанного АПВГК (автоматическим комплексом весо-габаритного контроля) транспортному средству, перевозящему наливной груз.

Дело в том, что вступившие с 1 января 2021 года Правила перевозки грузов автомобильным транспортом напрочь «забыли» выделить особенности перевозки сыпучих и наливных грузов при осуществлении взвешивания.

Почему это важно? А Вы возьмите бутылку с водой и попробуйте её покачать во все стороны. А теперь вылейте часть жидкости и попробуйте покачать. Чувствуете разницу? А теперь представьте, что у Вас бутылка вместимость в несколько тонн!

Даже в заполненной до краев таре жидкость «гуляет» создавая всевозможные нагрузки. Заполнить тару до краев невозможно, ввиду плотности жидкости и иных особенностей – пустоты все равно остаются.

И вот теперь такая жидкость в «таре» (цистерне) «гуляет» во все стороны, создавая на каждую ось транспортного средства нагрузку в произвольном порядке: потекла она назад – нагрузка на задние оси, вперед – передние, а подпрыгнул транспорт на кочке, так она еще и при падении добавила.

Надо ли говорить, что взвешивание в движении по осям такого транспорта на АПВГК, мягко говоря, неадекватно. И уж тем более неадекватно утверждать, что нагрузка на ось во время всего пути движения именно та, что дали весы в моменте.

Не случайно же международные правила требуют взвешивать наливные и сыпучие грузы в стационарном состоянии при погрузке всех осей на весы. У нас даже ГОСТ соответствующий есть!

Вот только взвешивать все равно продолжают на АПВГК (то есть поосно и в движении), а потом выписывать штраф от 100 000 до 500 000 рублей!

Что делать? Не доливать? Не доливать нельзя. Есть даже требования, особенно при перевозке опасных грузов, что наливать надо не менее определенного объема. Молоко, например, вообще недоливать нельзя – масло привезешь! А приятным бонусом недолива неустойчивость транспорта на дороге. Центр тяжести постоянно меняется! Даже фуры со стационарным грузом «на бок ложатся» именно из-за того, что центр тяжести не учли. А здесь центр тяжести «гуляет» во все стороны.

Ответ на вопрос: «что делать?» простой и давно решенный: писать нормы права в соответствии с законами физики. Не на ровном же месте появились международные рекомендации. Ну ладно, международные рекомендации… там тоже иногда такого нарекомендуют, что не то, что применять, читать страшно… но есть же родной Российский ГОСТ, где-то же самое написано.

Если есть физика процесса, не деть её никуда. Надо в Постановлении Правительства такую особенность сыпучих и наливных грузов учитывать.

А что, если не учитывать?

Давайте к конкретному примеру. Тульская область. Перевозчики молока закупают у местных фермеров молоко, возят по дорогам, где установлены АПВГК. Они уже и наливают «под горло» цистерны, и не доливают (НО ГРУЗЯТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМЕ), а перевес по осям все равно АПВГК показывает.

Это особенность наливных грузов! Движется жидкость и добавляет нагрузку на оси! А если кочка по дороге и перед весами?

Каков итог? Перевозчики молока из-за АПВГК фактически становятся под риск банкротства из-за штрафов! Они ничего не нарушали! Виноваты лишь тем, что они выехали за ворота.

Ну хорошо, обанкротится один перевозчик молока, второй, третий… возить молоко перестанут. Кто следующий на очереди? Фермеры! Раз фермер обанкротился из-за того, что ему молоко некуда сбывать.. второй, третий…

Вот так из-за отсутствия всего одного пункта в Правилах перевозки грузов под удар встает не только молочная отрасль, но и производители молока.

А есть еще перевозка бензина, химии и т.д.

Пусть не обанкротятся, но ведь штрафы АПВГК как-то надо оплачивать. Причем без вины оплачивать! На кого это в итоге ляжет? На покупателя! Только при сохранении такой тенденции бензин будет стоить не 50 рублей, а гораздо больше.

Моя статья направлена на то, чтобы привлечь внимание к данной проблеме и это недоразумение было в скорейшее время устранено. Мы работаем как юристы в сфере автомобильных грузоперевозок, поэтому заинтересованы в том, чтобы здесь был порядок.

По этой причине мы и взяли проект по оспариванию работы рамок АПВГК в Тульской области. Подробнее можете посмотреть здесь: https://vk.com/wall-164862740_1614

По ходу движения проекта мы выкладываем видео и материалы.

Но наша задача не АПВГК в Тульской области устранить. АПВГК действительно полезны, ведь помогают сохранять дорогу. НО!!! при условии, что взвешивание производят верно и с учетом всех законов физики. Наша задача в порядок законодательство по части взвешивания наливных грузов привести, иначе любая АПВГК начинает «убивать» экономику страны.

В третьем видео выложены обращения, которые мы специально подготовили, чтобы все неравнодушные могли их направить в уполномоченные органы. В этом вопросе единодушие должно быть у перевозчиков. Позиция «моя хата с краю и вообще я вожу только тентом» здесь вредна. Это единая отрасль и подобная позиция вредит всем. Сами же пойдете потом за молоком в магазин!

Так что прошу, по возможности, присоединиться к направлению подобных обращений, подсказать, если у кого был опыт решения аналогичных задач или любая иная полезная информация.

P.S. Да, кто-то из Вас верно заметит, что: «А как мне проверить верность размещения груза в кузове, когда весы для проверки днем с огнем не сыщешь». Все верно! Но это совсем другая проблема, которой мы также планируем заняться

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection