А можно ли штраф за перегруз на грузоотправителя переложить?

Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели, друзья!

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

Новогодние Праздники закончились. Как всегда, хорошо, но мало)))

Год начался. Поехали!

В последнее время часто возникает вопрос о том, можно ли переложить неадекватный штраф за перегруз (которого часто по факту и не было) на грузоотправителя.

Да, если у Вас была пломба и она отражена в ТН + в заявке указано на то, что за погрузку и размещение по осям отвечает грузоотправитель (в крайнем случае, перезаказывающий перевозку экспедитор или диспетчер, если договоры с ними).

Как понимаете, требования в большинстве случаев невыполнимые.

А как-то можно обойти? В большинстве случаев, нет.

Судебная практика в этом смысле исходит из логики, что «ты перевозчик, ты профессиональный участник рынка, а значит должен знать, как крепить, как перевозить, как упаковывать и даже сколько грамм перевеса на каждой из осей».

Другими словами, «спасение утопающих – дело рук сами утопающих».

Что это значит? Что:

1) Если на погрузке нет весов по осям, то желательно перевзвеситься где-то. Да, я знаю, что весов днем с огнем! Если есть такая возможность, то хотя бы датчики веса в колеса поставить.

2) Если штраф «прилетел», то это не всегда верный признак, что перегрузили. Сколько было случаев, когда транспорт проходит через всю страну и «попадает на штраф» в той же Туле, где просто неадекват с этими штрафами творится. Скорее всего, просто «рамка» неправильно работает. Такие штрафы лучше обжаловать, но и здесь не все гладко. В регионах, где активности перевозчиков нет, суды редко отменяют штрафы без веских оснований. Ярчайший пример та же Тула, в которой «гайки» затянули так, что даже железные аргументы не всегда проходят.

В итоге какое решение? Если твердый груз и есть такая возможность, старайтесь все оси с запасом недогружать. Это какая-никакая защита от неоправданного штрафа. Если груз наливной, то здесь сильно сложнее. В таких случаях, крайне желательно иметь пломбу + взвешивание по осям у грузоотправителя + поверку на его весы. Ну и проблемные регионы вроде Тулы объезжать при возможности.

Богатого Вам дня!

Оставьте свой комментарий
Мы рады, что вы решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой конфиденциальности, и все ссылки являются "nofollow". Не используйте ключевые слова в поле "Имя". Давайте проведем личный и содержательный разговор, без спама и оскорблений.

Пока нет комментариев. Будь первым!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection