А как поврежденный груз принимать?

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

 

Сегодня у нас грустная история со счастливым концом.

 

Вечер четверга. Звонок на рабочий телефон.

Звонит грузополучатель. Ему сообщили, что пришел поврежденный груз. Виновник торжества – ПЭК.

Само собой, что грузополучатель от новости о повреждении груза в своей голове нарисовал состояние груза а-ля «ядерным взрывом снесло» (к счастью, потом окажется, что повреждений на копейки).

Соответственно, задача на пятницу приехать и помочь в приемке поврежденного груза.

 

Кстати, должен заметить, что это было верное решение, потому что какая-то из крупных компаний уже была замечена, в том, что быстро выгрузилась, получила подпись грузополучателя о приеме груза и со скоростью, которой позавидовал бы даже Шумахер, унеслась в рассвет. В том случае груз был поврежден.

 

Собственно, пятница и началась с приезда на склад, в целях осмотреть поврежденный груз.

И здесь должен с Вами поделиться рекомендациями. Дело в том, что на любую выгрузку поврежденного груза мы приезжаем с видеокамерой и запасным блоком батарей / зарядок.

Это не для того, чтобы потом выложить видео в Тик-Ток со словами: «Смотрите как я принимаю груз» )))

Камера со штативом нужна, чтобы обеспечить непрерывную съемку без дрожащих рук.

 

Зачем такие сложности? А не отвертишься потом, даже если что-то в акте о повреждении груза пропустили.

 

Дальше. Само собой, что должен быть составлен акт о повреждении груза. Это даже не обсуждается. Что в нем должно быть отражено в этой статье не описываю. Была статья ранее.

 

Важно, чтобы у всех было подтверждение полномочий. В истории ПЭК у коммерческого представителя, конечно же, не оказалось доверенности (да зачем эта филькина грамота! ))) ). К счастью, отсутствие доверенностей у ПЭК «вытягивает» печать на их типовом акте о повреждении груза.

 

Ну а дальше кропотливое вскрытие поврежденных коробок с пересчетом поврежденного товара.

 

В «пятничной истории» этого хватило с лихвой. К счастью, повреждения были копеешные.

Однако иногда «копейкой» не обойдешься. А еще причины повреждения не всегда очевидны. Что делаем? Правильно! Зовем эксперта. Сразу же или в ближайшие даты. Ладно грузополучатели… знали бы Вы сколько денег сохранили перевозчики при проведении экспертизы причин повреждения.

 

Вот такие базовые рекомендации.

 

Итак, какие уроки следует извлечь?

Грузоотправителю / грузополучателю при отправке компаниями а-ля ПЭК обязательно:

  • страховать груз
  • указывать его полную стоимость
  • не экономить на обрешетке (в «пятничной истории» никто не сэкономил).

 

Перевозчику:

  • Отучить водителя подписывать акты без замечаний, если они есть. Замечания должны быть в самом акте! Не на бумажке отдельно, не на салфетке, на «честном слове». На самом акте! Знали бы Вы сколько крови в суде стоит юристу такая «подпись ради подписи».
  • В случае любого сомнения в причинах повреждения груза вызывать эксперта сразу или в самые ближайшие даты. Вплоть до того, что сделать отметки в акте об этом.

Богатого Вам дня!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection