А если не довез из-за того, что зимник «поплыл»?

С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.

 

Некоторое время назад перед нами встал вопрос об ответственности перевозчика за то, что он не довез груз по причине того, что зимник решил растаять. Движение по нему было перекрыто.

Объехать его было никак, предусмотреть то, что он растает к моменту, когда транспорт до него доберется, тоже было невозможно.

В результате получилось то, что получилось: стоит себе водитель перед зимником, а на него не пускают.

 

Заказчик рвет и мечет, а поделать ничего нельзя. На само деле, вся история закончилась тем, что перевозчику заплатили, но сделали переадресацию груза.

 

Но давайте разберемся, что с ответственностью перевозчика?

Открываем Устав автомобильного транспорта, ст. 36: «Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;

3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин».

Другими словами, ответственности за нарушения сроков доставки перевозчику точно не светит – дорогу перекрыли.

 

А что с оплатой? А вот здесь посложнее. И как назло судебных решений по этому вопросу, по сути, нет.

При переадресации перевозчик точно может рассчитывать на полную оплату. А если её нет, то ситуация выглядит не так однозначно. По этой причине я бы прописывал в договорах и заявках указанные моменты и то, как их стоит разрешить, иначе спор может принять затяжной характер, а ждать когда паром пустят – долгая история.

 

Богатого Вам дня!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection