8 ОШИБОК В ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ. И КАК ИХ РЕШАТЬ!

Сегодня поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках при перевозке груза. Конечно, их гораздо больше, но представленные 8 относятся к разряду близком к «вопиющим».

По этой причине с них и начнем 

● Ошибка №1: не читать договор

Самая распространенная ошибка. Часто приводит к тому, что перевозчик уже по факту понимает, что он не должен заказчику разве что Луну с неба: недобросовестные заказчики прописывают в договоре чудовищные штрафы и неустойки.

Вывод: читайте то, что подписываете!

● Ошибка №2: не оформлять договор и ТТН

Часто приходится сталкиваться с тем, что на перевозку нет либо договора, либо ТТН, либо и того, и другого. К чему приводит? К тому, что если заказчик не собирается платить, то получить с него деньги будет сложно, поскольку основными документами в суде являются именно ТТН и договор.

Договор нужен, чтобы доказать: куда везли, что везли, в какие даты и, самое главное, по какой ставке. ТТН же подтверждает, что груз прибыл на место, а значит, перевозка совершена.

Вывод: оформляйте ТТН и договор (договор-заявку).

● Ошибка №3: не отправлять подлинники документов заказчику, отправлять ТТН письмом без описи вложений

Написано в договоре: «Оплата 5-7 б.д. по ОТТН», значит, будьте добры, отправьте оригиналы ТТН заказчику. Иначе обязанность по оплате не наступила, а, значит, никто не должен денег.

Да, документы лучше отправлять не то, чтобы заказным письмом, лучше с описью! Иначе можно сказать, что пришли не подлинники ТТН, а невесть что. Опись этот вопрос снимает раз и навсегда.

Вывод: отправляйте документы заказным письмом с описью вложений.

● Ошибка 4: несвоевременная отправка ТТН

А договор в этой части читали? Предусмотрены штрафы за неотправку ТТН? А в множестве договоров они предусмотрены!

Вывод: отправляйте ТТН после перевозки в установленные договором сроки!

● Ошибка №5: вписывать неверные сведения в ТТН

Сюда относятся неверные сведения о грузе, и неверные сведения о транспорте, и водителе.

Поймите правильно, если перевозчику придется судиться за свой долг, непорядочный заказчик сможет на этом сыграть. Зачем рисковать?

Вывод: вносите сведения в ТТН верные, а, если на загрузке дают недостоверные сведения, просите внести изменения.

● Ошибка №6: не оставлять себе ксерокопии или сканы ТТН

Этим все сказано. Многие перевозчики принципиально не оставляют себе ТТН. Возникает вопрос: А как перевозку потом подтверждать?

Вариант: «А позвони-ка ты, юрист, моему должнику и выбей с него долг» равнозначен тому же, что человеку попробовать перепрыгнуть р. Днепр.

Нет ТТН, нет доказательства поездки! Да, можно дело вытянуть на других доказательствах, но зачем создавать проблему на пустом месте?

Вывод: совершили поездку, снимите себе скан ТТН… или хотя бы хорошую фотографию ТТН себе сделайте (в идеале заберите себе один из подлинников).

● Ошибка №7: не проверять контрагента

Стали бы Вы работать с откровенным мошенником, который раз 10 был осужден за мошенничество?

А вот некоторые перевозчики берут заказы не глядя! Даже АТИ не всегда просматривают.

Само собой, что часть их заказчиков оказываются мошенниками. И часто это приводит к безвозвратной потере денег.

При всем желании, но не любой долг можно получить, а иногда его по затратам получить дороже, чем просто списать.

Вывод: проверяйте контрагента!

● Ошибка №8: надеяться, что контрагент сам заплатит. Пропускать срок давности.

В перевозках действует усеченный срок исковой давности (он не 3 года, а всего 1 год). Что это значит? Что если перевозчик обратиться в суд больше, чем через год после совершения перевозки, то при грамотном поведении контрагента он может проиграть дело только из-за того, что поздно обратился.

Да, есть продлевающие срок основания, но зачем рисковать, если все можно сделать вовремя?

Вывод: взыскивайте свои деньги как можно скорее.
___

Сегодня мы разобрали 8 наиболее опасных ошибок. Как и говорил, их, конечно, больше.

Но даже устранение этих 8 ошибок поможет сделать Ваш бизнес надежнее, а значит поможет сохранить ценную прибыль.

Надеюсь, что описанный материал будет Вам полезен.

Богатого Вам дня!

    Укажите ваши контактные данные

    click fraud detection