Грузополучатель не принимает груз Что делать?

Транскрипция видео:

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Богатов. Компания «Богатов Групп».
Сегодня мы разберём один из вопросов по поводу переадресации при грузоперевозках.
Расскажу один пример из реальных событий. Пусть перевозчик фактически не являлся заказчиком, но история вполне реальная, в этом случае посредника не было.
Был изначально грузоотправитель, был перевозчик, от перевозчика информация нам и известна. Грузоотправитель отправлял товар в другой город, в гипермаркет Лента.
Груз спокойно убыл с места и прибыл на место загрузки, но умудрился опоздать на разгрузку на одни сутки. Само опоздание здесь существенной роли не играет, хотя, конечно, в приемке части товара было отказано и в связи с этим. Все очевидно! Опоздал? Плати по договору или неустойку по уставу.
По прибытию на загрузку часть товара принимают, а части груза отказывают. Естественно, этот отказ должен быть соответственно оформлен. То есть либо в ТТН сделана отметка об отказе и причинах отказа, либо в той же товарно-транспортной накладной. В этом случае стояла отметка о том, что отказано и написана причина (то ли в связи с опозданием, то ли в связи с тем, что товар не подходил).
Здесь есть важный момент. Если перевозчик прибыл на разгрузку и ему отказывают в приеме, то, будь добр, оформи документально причины отказа.
Далее грузоперевозчик стал звонить грузоотправителю и просить его решить вопрос. Но вопрос не решился.
В этом случае посмотрим на закон, а в законе имеется правило переадресации груза. И здесь все довольно просто и лаконично. В таком случае грузоперевозчик должен связаться с грузоотправителем, именно с грузоотправителем, а не с посредником, но если посредник у вас имеется, то, конечно, вы связываетесь и с ним.
Связываться, разумеется, необходимо по телефону или электронной почте. Ее никто и не отменял. Вы всегда должны понимать, что в идеале почта указана либо в договоре, либо на АТИ. Смысл в том, что почта должна позволять идентифицировать лицо, которому она принадлежит. Какие доказательства появляются в подобном случае? Во-первых, это АТИ, часто адреса почты совпадают, во-вторых, в случае с грузоотправителями, это может быть доменное имя (грузоотправитель@.com). То есть понятно, кому и как она принадлежит. В-третьих, в договоре у вас изначально может быть указан какой-нибудь ящик (@mail.ru). Но в судах может возникнуть недопонимание по поводу подлинности почтового ящика.
Все это делается для того, чтобы использовать переписку в качестве доказательства по делу.
Наконец, связаться и уведомить можно посредством курьерской службы или отправки письма по Почте России, а также телеграммой, но это уже устаревший способ.
Закон нам, конечно, говорит о том, что сообщай грузоотправителю и на этом, собственно, всё. Кажется, что телефона достаточно, но дело в том, что, если у вас возникнет судебное разбирательство, наиболее надёжным доказательством будет все-таки отправка через e-mail, а не телефон.
Более надежным доказательством станет отправка курьером или Почтой России (заказным письмом с уведомлением или без такового). Главное, чтобы у вас на руках остался чек с номером отслеживания.
В сложившейся ситуации после звонка необходимо выждать 2 часа, и, если никакого ответа нет, то давайте задание своему водителю, чтобы он вёз этот груз обратно грузоотправителю и никому другому.
Дали задание водителю, водитель повёз, но вдруг вы получаете уведомление о том, что везти груз необходимо в другое место. Такое может быть. И в таком случае вы даете команду водителю, чтобы он вез в новое место. При этом обратите внимание, что все ответы вам лучше получать тоже через еmail или Почту России. То есть иметь подтверждение, чтобы, в случае возникновения судебных споров, у вас не сложилось ситуации, когда вы привезли в определенное место груз, сдали, а вам говорят, что такого задания не было.
Теперь немного резюмируем все вышесказанное. Привезли вы груз, здесь соответственно оформили отказ в приеме. Оформляется он либо в товарно-транспортной накладной, либо в товарной накладной. Ставите отметки том, что в приемке отказано, по возможности указываете причины. Связываетесь с грузоотправителем и, на всякий случай, с посредником, сообщаете ситуацию. Если через 2 часа нет никакого решения, отправляете машину обратно грузоотправителю. И все документально оформляете.
Далее в нашем случае перевозчик привёз груз грузоотправителю, но умудрился этого не оформить. Честно говоря, если бы грузоотправитель был бы куда более ушлым, то он мог сказать, что часть груза, которая не оформлена, не сдана. Таким образом, мы приходим к закономерному выводу: если перевозчик вернул товар, но не оформил, то это считается утерей груза. А утеря груза — это убытки. Так что обратное оформление надо обязательно документально подтверждать.
Как вы можете это сделать? У вас есть ТТН, в ней, обратите внимание, есть графа «переадресация». Водитель её заполняет с указанием всех данных. Передачу груза вы можете также оформить каким-нибудь актом, например, прописать в ТТН. Возврат груза должен быть обязательно документально оформлен, иначе вы рискуете попасть на утерю груза.
При подобной ситуации возникает закономерный вопрос: Кто будет оплачивать перевозку груза в обратном направлении? В законе указана довольно простая формулировка, что возврата товара оплачивает его грузоотправитель. То есть, когда вы едете обратно, будьте добры, собирайте все чеки, все расходы на бензин, потому что в законе речь идёт именно о расходах. О том, что вы здесь помимо ставки перевозки получите что-то ещё, ничего не говорится. Если вас подобная ситуация не устраивает, можно обговорить это в договоре. Все очень просто, вы оба подписываете договор и оговариваете условия в случае отказа от приемки товара, и, соответственно, по каким ставкам это будет оплачиваться, и кто возмещает.
В обратном случае это только расходы. При такой ситуации вы получили ставку перевозки в одну сторону и возместили расходы.
Если у вас возникли вопросы, обращайтесь по контактам, указанным под видео.
Ставьте лайки и подписывайтесь.
До встречи!

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять