fbpx

На простое можно заработать! Или вписываем штраф за простой в договор

На связи транспортный юрист Сергей Богатов.

Буквально вчера разбирал вопрос очередного взыскания долга.

Вопрос, в целом, стандартный, если не считать того, что на разгрузке транспорт простоял с 8:00 ч. до 16:00 ч.

Перевозка была контейнером через ж/д станцию.

Перевозчик как добропорядочный предприниматель по прибытию контейнера на станцию позвонил заказчику, спросил можно ли везти, чтобы транспорт разгрузили сразу. Ему сказали, чтобы вез.

Он и привез… после чего ждал выгрузки 8 часов! А здесь не коробки какие-то, здесь контейнер! Просто так не разгрузить!

А за простой предусмотрена доп. оплата (наш перевозчик на месте нанял транспорт). Вот и заплатил из своего кармана порядка 10 000 руб.

Ко всему прочему, заказчик начал петь старую песню о главном: «Мне еще не заплатили… вот заберется рак на гору, свиснет… вот тогда точно все заплачу… Четное слово отдам!».

Поэтому вопрос плотно подошел ко взысканию.

Только здесь встал вопрос о том, что еще эти 10 000 руб. за простой взыскать надо, а в договоре об этом ни слова. Спрашивается, что делать?

На самом деле ничего страшного не произошло. Никто не отменял положений Гражданского Кодекса РФ об убытках по вине заказчика. А здесь они были!

Посудите сами: из-за неисполнения обязательств заказчика по разгрузке наш перевозки был вынужден доплатить нанятому перевозчику стоимость простоя.

Кто виноват? Конечно, заказчик!

Надо только доказать время прибытия и обязанность по разгрузке на заказчике, а также то, что нанятому перевозчику денежка за простой была заплачена. Другими словами, приложить либо переписку о времени прибытия, либо выгрузку с GPS, либо что-то аналогичное + взять из договора положение об обязанности разгрузки + счет и платежку за оплату простоя.

Вот и все!

В завершении статья хотел бы обратить внимание, что положение о просто лучше всего включать. Но включать хитро.

Например, вписать, что по прибытии на разгрузку заказчик обязан разгрузить транспорт в течение 2-3-4 (по Вашему усмотрению) часов, после чего начинает оплачиваться простой в такой-то размере.

Здесь бы я еще добавил, что в случае привлечения третьих лиц, оплата простоя производится по указанной стоимости, но не менее ставки стоимости третьего лица за простой.

Это нужно, чтобы избежать ситуации, когда стоимость Вашего простоя по договору ниже, чем между Вами и нанятым перевозчиком.

И, само собой, не забывайте вписать в договор, что обязанность по разгрузке несет заказчик.

www.bogatov-group.ru

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять