fbpx

Украли груз. С кого взыскивать деньги?

На связи Сергей Богатов, транспортный юрист.

Буквально на позапрошлой неделе разбирал ситуацию, когда злоумышленники порезали тент ГАЗели и вытащили часть груза. Как обычно машина с грузом стояла на стоянке, а водитель спал в придорожной гостинице. Частая история… особенно с тентом.

Встает самый главный вопрос: а кто в должниках? С кого причиненный вред требовать. И вот тут-то и начинается самое интересное:

Причинитель вреда – вор, он должен возместить все расходы, а еще сидеть в тюрьме. А ты пойди его найди! А потом еще попробуй найти что с него взять в счет ущерба!

Вызвать полицию в таком случае все равно надо, хотя бы для того, чтобы самому не быть уличенным в краже (маловероятно), да и вдруг вора найдут. А если уж найдут, то передавать в полицию любые документы о размере ущерба.

Но, допустим, не нашли. Кто следующий крайний? Перевозчик! Чаще всего тем и заканчивается, что грузополучатель, получив груз, обнаруживает недостачу, составляет акт о недостаче и предъявляет требование (претензию) о возмещении стоимости украденного груза перевозчику.

Подробнее о том, как составлять акт я писал здесь: https://vk.com/@bogatovgroup-o-tom-kak-povrezhdenie-gruza-fiksirovat

И здорово, если груз был застрахован, а страховая порядочная! Да-да, именно порядочная! Многие страховые при краже и повреждении груза всячески придумывают любые отговорки, чтобы не платить. Отсюда и такое скептическое отношение к страхованию. Да, отказ страховой можно оспорить, но это время и деньги.

Так что чаще всего история заканчивается тем, что перевозчик платит за украденный груз, либо частично зачитывает стоимость украденного груза в счет перевозки.

Но давайте не будем заканчивать статью на этой грустной ноте. Давайте я Вам расскажу как перевозчику «попытаться» уйти от оплаты кражи груза.

Самая главная задача перевозчика в такой ситуации сделать все, чтобы грузополучателем было нарушено Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”, а именно п. 79 – п. 86: очень желательно, чтобы грузополучатель не поставил отметку в ТТН о недостаче или краже груза, не потребовал составить акт о недостаче или нарушил сроки ее составления (в тот же день или на следующий день).

Об этом порядке я ранее писал здесь: https://vk.com/bogatovgroup?w=wall-164862740_70

P.S. В будущем с меня статья как один груз после обнаружения повреждения гоняли по разным городам. И как перевозчик уходил от возмещения стоимости повреждения груза.Статья не о краже, но она здорово проиллюстрирует как перевозчик может не возмещать ущерб, воспользовавшись ошибками грузополучателя.

www.bogatov-group.ru

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять