Транспортная компания потеряла груз. Что делать?

Транспортная компания потеряла груз. Что делать?

Давайте вначале разберемся как транспортная компания его умудрилась потерять. Сразу отбросим вариант кражи. Об этом в отдельной статье.

Остается вариант того, что груз доставляется с сильной задержкой в сроках. А точнее не доставляется вовсе.

Ст. 14 УАТ в этой части высказывается более, чем четко: грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию: 1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях; 2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

Перевозчик не выдает груз? И на вопрос: «Где мой груз?!» отвечает как-то невнятно уже не первый раз? Считайте, что груз утрачен.
Что делать? Писать на перевозчика претензию с требованием выдать груз, а в случае его утраты – возместить стоимость.

Да-да, именно стоимость, уважаемые перевозчики. То есть если груз стоил больших денег, то придется возмещать его стоимость. Как ее определить? По накладным в первую очередь. Либо на основании экспертизы, если стоимость нигде не указана. И хорошо, если груз был застрахован в хорошей страховой компании (полагаю, что все наслышаны о недобросовестных страховых, которые под любым предлогом отказываются от выплаты компенсации?).
Да, стоимость перевозки оплачена не будет, ведь перевозчик не выполнил условие по доставке груза.

Отправили претензию? Что дальше? А Вы ее как отправили? Сканом по электронной почте? Отправьте заказным письмом.
Дальше ждем 30 дней, если в договоре не предусмотрен сокращенный претензионный срок.

Решили возместить стоимость груза? Подпишите соглашение, в котором пропишите все нюансы погашения стоимости груза
Перевозчик уклонился от возмещения стоимости груза? Ну что же, встретитесь с ним в суде.

О подаче в суд у нас еще предстоит серия статей, поскольку это довольно объемный вопрос, имеющий множество нюансов.

А пока пожелаю Вам хороших перевозок!

P.S. Вопросы и пожелания по тематике принимаются:

ВКонтакте: https://vk.com/bogatovgroup

Facebook: https://www.facebook.com/BogatovGroup/

Одноклассники: https://ok.ru/group/50532017569941/topics

Email: Moscow@Bogatov-group.ru, Omsk@Bogatov-group.ru

т. 8 (495) 922-52-32, 8 (3812) 33-98-83

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять