Нужна ли должностная инструкция с сотрудниками транспортной компании?

На связи транспортный юрист Сергей Богатов

Нужна ли должностная инструкция с сотрудниками транспортной компании?

Конечно, нужна!

Как Вы поняли, речь о водителях, менеджерах, логистах и т.д., которые работают в Вашей транспортной компании.

А зачем она нужна? И вообще что такое должностная инструкция? С чем ее есть? Солью или перцем ее лучше посыпать?

Все просто, это документ, в котором прописываются обязанности конкретного сотрудника.

И замечу, что обязанности лучше прописывать максимально детально!

Почему?

А вот представьте, что должностные обязанности написаны размыто и под их описание только что поход в Тридевятое Царство не подпадает. И как Вы за их невыполнение спросите? Как вынесите штраф, предупреждение, уменьшите премию?

Поэтому-то и необходимо прописывать должностные обязанности, а не брать типовую форму, под которую подпадает все, что угодно.

Да, иногда должностные обязанности сложно прописать! Но тогда напишите их так, чтобы необходимое хоть как-то подходило. Пусть хотя бы так!

А вообще, уважаемый читатель, это вопрос не просто отдельно взятой инструкции, а построения системы бизнеса в целом. В последнее время, когда мы оказываем юридическую помощь транспортной компании по договорам, трудовым отношениям и т.д., мы клиенту высылаем опросник (бриф), чтобы понять его схему работы. А потом выясняем бизнес-процессы заказчика?

Зачем такие сложности?

Верите-нет, но совершенно идеальный договор, работающий на «УРА!» на одном предприятии, может при тупом переносе на другое предприятие вредить ему. Почему?

Бизнес-процессы разные!!!

Система работает хорошо тогда, когда есть понимание как работает система в целом. Когда это понимаете Вы, понимают Ваши сотрудники, все понимают как именно надо делать, чтобы получался нужный результат, команда обучается, аккумулируя лучший опыт, а сотрудники подобраны правильно и заинтересованы в работе.

Заинтересованы в работе, имеют хорошую систему поощрения и наказания. И многое другое.

То есть полноценная выстроенная система, где каждый знает свою роль. Стандартизированный бизнес.

Внедрение одной только должностной инструкции не решает все Ваши проблемы сразу (особенно учитывая то, что суды при прочих равных стоят на стороне работника). Надо, чтобы система работала в целом хорошо.

Тогда и должностная инструкция будет Вам только в помощь!

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять