Поучительный пример из практики о том, как от договоров нельзя отказываться.

Сегодня давайте разберем реальный случай. Произошел он на прошлой неделе.

 

Ситуация выглядит так:

Клиент… не люблю это слово, что-то в нем «продажное» что ли… но здесь его употреблять будем, иначе запутаемся…

Так вот, Клиент берет загрузку. Заказчик его всячески торопит, мол: «Вези быстрее, нам очень надо».

Груз в кузове. Везут.

 

По ст. 1 Закона подлости (шутка!) транспорт Клиента ломается. Поломка несерьезная, устранять 2-4 часа, сроки до разгрузки с запасом.

Клиент сообщает Заказчику. Тот начинает орать не благим матом и… пишет отказ от договора, срочно нанимает другой транспорт, на который перегружают груз.

А дальше все как в несмешном анекдоте: новый Перевозчик привозит груз с большим опозданием (хотя лучше Троцкого врал, что все вовремя довезет), а Заказчик предъявляет штрафы Клиенту.

 

А теперь давайте разберемся, что же на самом деле произошло с юридической точки зрения:

1) Клиент своевременно уведомил Заказчика о поломке, т.е. выполнил условия договора.

2) Поломка была несерьезная, устранялась быстро, фактически к срыву сроков не приводила, следовательно ,Заказчик не лишался того, на что может рассчитывать (своевременной доставки груза).

3) Однако Заказчик пишет отказ от перевозки, т.е. односторонне и, по сути, без оснований расторгает договор, тем самым нанося убытки Клиенту (ст. 15 Гражданского Кодекса).

 

Другими словами, требовать от Клиента штрафа и убытков за несвоевременно привезенный груз нельзя, поскольку груз вез не он, а другой Перевозчик.

Более того, еще и Клиент может требовать возмещения убытков за отказ от договора. Как минимум затрат на бензин, зарплаты, Платон (если он там был) и другие расходы. Как максимум оплату перевозки и еще штрафов за нее (но это уже по документам разбирать необходимо – смотря как были подписаны).

 

Так что, уважаемые перевозчики, не давайте себя в обиду в аналогичных случаях.

 

 

P.S. Была ли Вам интересна статья о поломках «Платон» и как об этом уведомлять, чтобы не получать штрафы?

P.S. Вопросы и пожелания по тематике принимаются:

ВКонтакте: https://vk.com/bogatovgroup

Facebook: https://www.facebook.com/BogatovGroup/

Одноклассники: https://ok.ru/group/50532017569941/topics

Email: Moscow@Bogatov-group.ru, Omsk@Bogatov-group.ru

т. 8 (495) 922-52-32, 8 (3812) 33-98-83

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять