Как проверить контрагента на порядочность

Транскрипция видео

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Богатов. Компания «Богатов Групп».
Сегодня разберём проверку контрагента в грузоперевозках.
За последние два года наша действительность очень сильно изменилась, и это привело к тому, что некоторые механизмы взаимодействия с клиентами и некоторые судебные механизмы стали другими. Это произошло, потому что сегодня, как никогда, остро стоит вопрос о проверке контрагента.
Он стоял всегда, но сегодня является особенно актуальным, потому что долги становятся повсеместным явлением, и даже порядочные фирмы оказываются в должниках.
Иногда доходит до того, что мы в своей практике, договариваясь с нашим заказчиком, предлагаем помочь должнику юридически с его проблемами, чтобы позже он расплатился с заказчиком.
Мир очень сильно поменялся, и сегодня в качестве дополнительной услуги мы предлагаем проверку контрагента. Она заключается в изучении не только самого контрагента, но и всего его предыдущего поведения. Если возможно, находим причины возникновения долгов, ведь даже порядочные фирмы попадают в долги, и иногда им просто надо помочь, чтобы они с тобой расплатились. К сожалению, если надавить на них, то они уйдут в банкротство, и на этом все закончится.
Перейдем к нашему вопросу. Существует портал АТИ, который мы все прекрасно знаем и понимаем, что на АТИ можно посмотреть паспорт компании, его звезды, претензии, которые ему предъявлялись, а также поведение компании за весь период деятельности. Но проверки через АТИ недостаточно, потому что сегодня с компанией может быть всё идеально, а завтра она может быть вся в красных звездах.
Бывают и другие случаи. Например, компания совершенно в красных звёздах, но проходит какое-то время, и она со всеми расплачивается, а звезды зеленеют. Здесь надо понимать причины случившегося. В таком случае помогают такие порталы, как «ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС» или программы вроде «Контур-фокус» Перед тем как идти в суд, мы всегда проводим такую проверку, используя АТИ и другие специализированные программы, например, «Спарк», но они невероятно дорогие.
На что следует просматривать подобные компании? Естественно, на долги. Сколько? Какие? Откуда? Какова вероятность, что эти долги потопят компанию? Потому что одно дело, если они должны 1000 рублей, другое дело, если они должны 100.000.000 рублей, при уставном капитале 10.000 рублей и обороте в 2.000.000 за год.
Следует обратить внимание на то, как компания уплачивает налоги. Потому что любой предприниматель, так или иначе, был должником налоговой. Одно дело, когда эта сумма незначительная, в пределах нескольких десятков тысяч рублей, но это уже вызывает вопросы. Другое дело, когда это несколько сотен тысяч рублей, но здесь не сразу стоит предприятие «хоронить». Надо посмотреть масштабы и объемы предприятия, возможно, они что-то в свое время не доплатили.
Естественно, стоит смотреть директора и учредителя. Потому что мы можем понять, является ли он номиналом, то есть подставным директором, который фактически не осуществляет деятельность. У нас в компании таких любят называть фунтом. Таких директоров сразу, на самом деле, видно. Потому что, если вы начнете копать и искать другие его предприятия, то он окажется директором и мясокомбината, и прачечной. У всех есть какая-то зона интересов, если мы занимаемся каким-то направлением, то чаще всего эти направления более или менее совпадают.
Конечно, есть большие масштабные личности, как Тиньков, Шабутдинов и другие. И у них могут быть разные интересы, разные отрасли, потому что они выступают инвесторами. Но большинство из тех компаний, которые вы встретите, это компании, в которых главенствуют люди с довольно определённой группой интересов. И они не инвесторы изначально, они строят бизнес, а не систему инвестирования. Таким образом, компании должны быть в какой-то степени одинаковы.
Также смотрите на предыдущее поведение директора и учредителя, ведь видно, когда один и тот же директор создает предприятия с практически одинаковыми названиями, а потом неожиданно оказывается в долгах, затем он создает новое, и так повторяется несколько раз. Сразу понятно, что это «кидок».
Также просматривайте связи, это работает в двух направлениях. Можно понимать то, чего стоит ждать от этого директора, а также найти его слабые места.
Таким образом, необходимо анализировать должника, смотреть причины долгов, его поведение. А уже после принимать решение о начале отношений с таким клиентом. Ведь, если этот клиент плохой, с ним нет смысла работать. Поэтому будьте аккуратны и выбирайте контрагента, который будет вам полезен.
Если у вас возникли вопросы, обращайтесь по контактам, указанным под видео.
Ставьте лайки и подписывайтесь.
До встречи!

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять